330 19 154 18
Yakuza 5

Рейтинг игры

4.2 200
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Yakuza 5
Все отзывы к игре
28 июля 2023
+3

Словно Дракон 5: ИСПОЛНИТЕЛЬ МЕЧТАНИЙ — монструозная духота

После экстравагантной в плане сюжета четвёрки я ожидал, что 5-ая часть станет большой работой над ошибками. К моему сожалению, работа и правда получилась большой, да настолько, что спустя 11 лет ни одна из последующих частей не приблизилась к такому же количеству вмещающего в себя контента. И я бы не назвал это плюсом

Игра стартует с сюжетной линии Кадзумы Кирю, который бросил свою семью, переехал в другой город и устроился таксистом. Но вот незадача, клан Тоджо опять не может справиться со своими проблемами без нашего любимого задонатирателя, поэтому он опять ввязывается в криминальные разборки. В его истории вводится так много персонажей, кланов, альянсов, что по-первой башка кипит, но в принципе ещё терпимо. Понравилась его побочная ветка, где участвуешь в гонках и развозишь пассажиров, соблюдая при этом ПДД. Затем мы переключаемся к Тайге Саеджиме, и его линия ну ооочень душная. Почти половину его глав он просиживает в тюрьме (да, опять), где занимается неинтересными вещами и фантазирует с другими зеками как круто было бы на воле, что вообще не двигает сюжет и представляет из себя минимум геймплея. А когда вы наконец и правда выходите на волю, то извольте потерпеть ещё одну ненужную для сюжета главу в заснеженной местности, где вас обучают азам побочной ветки охоты на диких животных. Проходить эту ветку реалистичного симулятора охотника я даже не стал, чтобы не заснуть от и без того медленного темпа игры. Ну а когда Саеджима теперь-то ТОЧНО на воле, то начинается откровенный сюжетный тупизм... Далее следует линия Харуки, того самого персонажа, который ничего из себя не представляет без привязки к Кирю и чей характер можно описать одним лишь словом - добрая. Оказывается, Кирю сдал её на попечение важной шишке в шоу-бизнесе Сотенбори, чтобы слепить из неё поп-звезду, потому вместо привычных кулачных боёв у нас теперь QTE-танцевальные битвы. Поначалу это было даже весело, но довольно быстро приедается. И её побочная ветка состоит из подобных же повторяющихся мини-игр, потому и там не смог надолго задержаться. Кое-как в сюжетную линию к Харуке вплетается Акияма (чисто чтобы оправдать цифру 5 в названии и раздуть игру насколько это вообще возможно), который ну чиииисто по случайности конечно же оказывается связанным с делом Харуки. И последняя сольная сюжетная линия достаётся ноунейму-бейсболисту Шинаде (какой гений додумался вставить нового персонажа под конец), который живёт по уши в долгах и опять же не имеет ничего общего с сюжетом до очередного глупого твиста в конце. Его побочка - бейсбол, я даже не прикасался

В общем, в плане сюжета игра скорее получилась альманахом различных историй на тему мечтаний героев (какая мечта у Саеджимы чзх), но всё же они переплетены белыми нитками для крутой финальной зарубы. Игра невыносима долгая, то и дело проседает в темпе, интересные главы проскакивают изредка. Это единственная якудза, которую я чуть не скипнул, но кое-как прошёл её до конца из-за боёвки. Игра конечно представляет много возможностей, аж три новых для серии города, в некоторых сабсторис теперь проскакивают механики, созданные исключительно для них. Но, пожалуй нет. Like a Dragon 5 меня чересчур задушила одной лишь сюжетной кампанией, потому желание притрагиваться к чему-то помимо сюжета быстро улетучивается 

Боёвка ну типа нормПобочная линия с Кирю-таксистомВсё, что связано сюжетом - его глупости, раздутая продолжительность, переплетения между персонажамиБлеклые антагонисты, опять...Много, ОЧЕНЬ МНОГО уличных стычек

Лучшие комментарии