Приют для сирот и бывших преступников
Yakuza 3 нарекают гадким утенком. Игры с третьей по пятую получили ремастер вместо полного ремейка, так что я вкусил привет из 2009 года
Старость игры видна. Анимации дубовые, но не вырвиглазны. Озвучка присутствует только в катсценах и звонках, а простые разговоры немые. Очень не хватает голосов любимых актеров. Графика выглядит ненарочно мультяшно: пропорции Кирью в сером костюме неказистые, походка детей нелепая, старики ходят согнувшись в три погибели
Известная проблема и главный мем – Blockuza: противники часто блокируют ваши удары. Неприятно и раздражающе? Да. Приговор боевой системе? Нет. Постоянно долбить по X и Y для типичных комбо – не вариант, так что пора познать продвинутые аспекты боя. Впервые за 3 игры я понял крутость парирования Комаки! Захваты полезны всегда! Атаки врагов не надо ждать – можно выманивать хуком. Выстраивается динамика агрессии и выжидания. Личная похвала выдается анимации падения за наличие. Рэгдол тел в современных играх убогий
Новый регион – Окинава, тропический остров Японии. Сеттинг просто магический, я сразу влюбился. Теплые настроения, провинциальные улицы, узкие улочки, независимость от основной Японии. Город маленький, но насыщенный. Приходится не всем по вкусу, но мне приятно видеть эквивалент моего родного поселка городского типа в экзотической культуре
С каждой новой игрой авторы развивали искусство писательства. Первые две части зажаты в своих клише и не дают своим персонажам должного развития и пространства. Каждому персонажу уделено внимание, особенно сиротам из детского дома, которым стал заведовать Кирью. Каждый из них получит законченный фрагмент в истории с раскрытием характера. Внедрение хромает – сюжет прерывается на обязательную доп. историю, которая не влияет на развитие главной ветви. Тем не менее, забавно следить за детишками и их проблемами на фоне надвигающейся катастрофы
Якудзы все ещё наживаются на гражданах, в этот раз с помощью правительства. Сюжет на удивление приземленный, судьба клана не стоит на кону (не напрямую). Патриархи новых семей колоритны и харизматичны, все злодеи пестрят характером, каждый играет свою роль в истории. Тон всегда зависел от терпимости игрока к тропам, сюжетным дырам и совпадениям. Для некоторых внедрение ЦРУ и двойника почившего отца сделало из игры сюр, но это просто повышение ставок. В этот раз добавился поджанр «повседневность». Я его обожаю, так что мне зашло лучше большинства народа
В третьей части я наконец-то прочувствовал, насколько легендарен Кирью. Представление о нем началось с Yakuza 0, с хорошего парня с базовым понятием добра и богатырской силенкой. В Yakuza Kiwami он прошел через суровую ступень жизни, совершил грандиозные подвиги ради дорогих себе людей, избил половину клана. В приквеле уже дрались с кучей народа, так что крупное продвижение статуса Кирью не было прочувствовано. Yakuza Kiwami 2 рассказывает об исправлении ошибок прошлогоднего бардака, включая оплошность самого Кирью. Он признан героем, но не считается исполином. В Yakuza 3 про него говорят, как про легендарного призрака. Его появление радует друзей и пугает завистников, а сам шанс возвращения путает планы заговорщиков. В этот раз он не просто исправляет ошибку; он пришел, чтобы сплотить разлагающийся клан вместе. Дракон Доджимы стал гласным именем, с которым считаются все.
Вторая часть успела представить самого харизматичного злодея серии. Он крут, полон харизмы и силы с честью. Третья часть противопоставляет злодея как силой, так и идеологией. Йошитака Мине по максимуму использует хронометраж для развития и раскрытия. Из сцены в сцену мы находим все больше кажущихся несостыковок, которые организуются в целостного персонажа с мышлением и личным провалом. Мы составляем многоцветную картину его личности в то время, как многие злодеи в серии получают монохромную фотографию. Сочетая в себе верность и коварство он держит свои мотивы запутанными до финального противостояния. Нам не просто дают надрать его зад; его философия будет сломлена прямыми аргументами. Такое противопоставление укрепило его образ как выдающегося персонажа серии Yakuza. Мине сильно запал в душу, может слишком сильно. Наверное, лично мне сильно нравится расчетливый и эффективный архетип злодея
Маджима в этот раз не играет решающую роль, но хотя бы раскрывает потенциал из оригинальной дилогии. Разработчики всех студий любят отдавать дань своим старым игр воссоздавая их элементы на новых технологиях, и скачок с PS2 на PS3 был крупным. К сожалению, после ремейков и "Маджима везде" нам дали очередную стычку, почти что филлер. Все равно приятно сразиться с дружбаном в последний раз за Кирью
Доп. истории (квесты) на высоте, значительно лучше дилогии. В первых играх полно филлеров типа «с тебя вымогают деньги, набей им морды». Парочка осталась, но их развивают за рамки простого мордобоя. Всего 118 доп. историй, многие – цепочки из кучи мелких квестов на одну сцену. Цепь с поиском вышибалы в казино растягивается на 10 штук, погоня за неплательщиком в ресторане на 4. Складываются интересные развивающиеся истории. Между ними полно отдельных подробных квестов. Выделю «Убийство в кафе Альпы» как превосходный квест, который не уступает центральному сюжету по насыщенности
Часть доп. историй скрыта за мини-играми. Суть проста: вы умелый игрок, вам предлагают дружественно-соревновательный матч. Одни открывается просто – надо Х раз победить на любой сложности. Дело плевое, затянутое. Другие требуют настоящую победу, с чем возникают трудности. Многие выделяют гольф, но мне с ним удалось разобраться без запар спустя часик проб и ошибок. Мне не удавалось справится с боулингом: физика кеглей не поддавалась логике и разуму, они летали как полигональные игровые модельки. Гайды не помогали, я полнился отчаяния от 30 часов после-сюжетной беготни. Наверняка ремастер сломал что-то
Хостесс клубы всегда имеют охапку доп. историй. Прописанность приятна – разговоры с девушками передают личность, интересы, желания; читается их прошлое и надежды на будущее. К сожалению, когда надо влюбить в себя 10 (!!!) девушек, они сливаются воедино. Особенно странно добавление девушки, которая просит нас не изменять ей. После первых трех я шел по руководству с перечнем всех ответов и советов. Все равно ушло очень много времени, процесс нудный и безмозглый. Я даже не хотел запускать игру, потому что оставались только они. Чувствуется нехватка многолетней полировки идеи
Менеджмент хостесс клуба – самая ужасная и устаревшая часть игры. Мы тренируем конкретную девушку, но весь наш контроль ограничен подбором ее наряда. Хочешь кучу продаж – сделай лучший наряд на вкус текущей смены. Главная проблема – характеристики одежды и макияжа не указаны, и лучший наряд строится из комбинаций. Нужно использовать метод тыка, но он не работает из-за влияния туши на платье. Одна ошибка превратит сексапильную красавицу в серую мышь, ведь серо-черные ресницы идут с этим платьем лучше, чем черные. Самостоятельно найти наряд невозможно, даже не пытайтесь. Гайд даст универсальный и ультимативный наряд, сводящий мини-игру в убогий кликер. Процесс нудный и безынтересный – трата времени и только
Несмотря на негатив, это не была самая худшая зачистка квестов в серии. За 60+ часов было много нудятины и скуки, но истинная боль была в YK2. Боевка была ужасная, будто избиваешь резиновые куклы, а не людей. 78 миссий вышибалы YK2 - чистое страдание. Дубовые бои из 2009 оказались лучше. За одинаковое время прохождения в Y3 было меньше проседаний, причем они не унижали меня настолько сильно. Лучший графон не означает качественный процесс
Третья часть оказалась создана специально для меня. Провинциальная тропика развлекла не по-детски. Это все ещё первоклассная комедийно-криминальная драма и одна из самых атмосферных игр саги Кирью, хоть и страдающая от нехватки многолетней полировки. Однозначно рекомендую к ознакомлению этот алмаз негранёным временем
Изумительно. Избранное
Лучшие комментарии