Все игрыWytchwoodОтзывы
70 1 22 10
Wytchwood

Рейтинг игры

3.9 21
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Wytchwood
Все отзывы к игре
2 октября
0

После того как я прошёл игру The Wild at Heart, мне захотелось найти что-то графически подобное. И вот, почти сразу, как только я прошёл The Wild at Heart, мне в рекомендации падает эта игра, к тому же со скидкой 75%. Трудно не соблазниться, особенно учитывая, что графически эти игры действительно идентичные. Просто сравните эту игру с The Wild at Heart и вы увидите что обе игры как будто сделаны одной и той же студией. Да, я понимаю, что это лишь графическая оболочка, но и музыка и сюжет обоих игр, в своей основе, так же очень похожи. Я бы так же назвал обе игры релаксирующими и в этом смысле они идеально подойдут под идеалистический осенний вечер с чашкой чая. Плюс, сказочный стиль игры и совершенно не напрягающий сюжет так же идеально подходят для такого времяпрепровождения. В общем, я очень доволен этими играми даже при том, что ничего сверх революционного в этих играх нет. Или всё же есть?

Всё же я бы отметил эти игры как уникальные или частично уникальные. Если принять то, что многие игры копируют друг друга и таких копий каждый день становится всё больше (лучший пример - FPS игры или даже бумер-шутеры), то вот эти де игры пускай не являются первопроходцами, но найти аналоги им трудно. Так что да, я назову эти две игры не только очень уютными, но и уникальными в плане частичного отсутствия аналогов.

Но перейдём всё же к сути описываемой игры. Я уже сказал, на что визуально походит эта игра, но я не сказал, на что эта игра походит в плане геймплея. Есть такая серия игр, которая называется Герой Королевства. Да, именно на эту серию и походит Wytchwood. Суть проста - мы собираем разбросанные по локации ресурсы (травы, ветки, угольки, глину и пр.) и из этих базовых ресурсов создаём предметы, которые в свою очередь нужны для создания предметов второго уровня, которые могут пригодиться для создания предметов третьего уровня (что, впрочем, случается не так часто, т.е. такие особо сложные предметы будут становиться в качестве задачи крайне редко). В основном мы будет крафтить предметы первого уровня, ресурсы для которых легко можно найти на локациях. Правда, каждая локация отвечает за присутствие только двух-трёх конкретных ресурсов (за редким исключением). К примеру, я постоянно летал на болото, так как только там можно было собрать ресурсы необходимые для крафта нужного мне предмета. Сначала эта проблема не ощущается, но уже на третьем этапе, когда нужно крафтить предметы высокого уровня или предметы высокой сложности, потребуется больше разнообразных ресурсов, включая и те, что добываются только с помощью крафта. Именно в этот момент игрок может понять, нравится ли ему бегать по нескольким локациям, собирать ресурсы и крафтить предметы, в особенности многоуровневые предметы, или нет.

Тут нужно понять, что крафт предметов это не просто игровой процесс, а это суть всей игры. Вся игра именно в этом и заключается, что мы ходим по локациям, беседуем с ключевыми НПС и выполняет их поручения. И вот для выполнения их просьб нам и нужны предметы, для создания которых мы занимается многоуровневым крафтом. Ничего другого, в плане геймплея, тут нет. Так что либо игроку нравится заниматься крафтом либо нет. Во втором случаи, даже несмотря на красивую картинку, лучше обойти стороной эту игру. Просто люди, которым не нравиться крафтить и которые находят многоуровневый крафт скучным занятием, найдут игру однообразной. Мне же нравятся такие игры и в своём отзыве на игру Subnautica (так же как на игру The Forest) я как раз жаловался на недостаток многоуровневого крафта. Я нахожу поиск редкий ресурсов, создание многоуровневых предметов с целью создать ещё более сложные предметы, крайне увлекательным занятием. Поэтому мне игра зашла именно в плане геймплея. К тому же мне понравились некоторые части серии Герой Королевства, которая, в свою очередь, вообще похожа на браузерную игру или игру для мобильного телефона. А тут у нас настоящая компьютерная игра, с чарующей музыкой и очень красивым графическим оформление (что очень сильно навевает некий сказочный мир).

Сюжет в игре есть и как в игре The Wild at Heart, он не плох. Без WOW эффекта, без драмы и пр., но он просто мил. Примерно то же самое можно сказать и про истории, которые необходимо разрешить и перед которыми ставит игра игрока. По основному сюжету нам нужно собрать около 12 душ, где 12, это то количестве квестов которые игрок должен выполнить, а выполнить означает в данном случаи поиск ресурсов и создание предметов разного уровня. В итоге игра довольно долгая, особенно если игрок не приучен собирать все предметы, которые он встретит по ходу движения. Кстати, именно с целью небольшого облегчения в игре присутствуют порталы в некоторые локации, благодаря чему игроку не нужно пробегать по три локации, чтобы попасть в необходимую четвёртую. Так же в игре есть возможность крафта предметов, которые сразу портируют игрока в хаб порталов. Так что пускай игроку и придётся часто бегать туда-сюда, но разработчики всё же не стали совсем мучать игрока пробежками на другой конец карты.

Однако я бы хотел отметить другой большой плюс игры, который связан с крафтом. Кто-то может подумать, что в игре нужно будет крафтить много одних и тех же предметов, скажем 20 штук чего-то там, что типа как означает сбор в огромном количестве определённых ресурсов. На самом деле таких заданий тут, к счастью, нет. Сложность заключается не в количестве, а в качестве. Разработчики ушли именно в сторону качества, а не количества требуемых предметов. Это выглядит таким образом. Нам нужен один некий предмет и всё бы ничего, если бы не один ингредиент, который добывается с помощью предмета, для крафта которого требуются редкие или тяжело добываемые ресурсы. Видите? Не количеством, а именно сложностью выделяется игра. Задать цель - скрафтить 50 штук однотипного мусора, это банально и скучно, а вот выстроить сложную и многоуровневую схему для крафта, где часть ресурсов именно что редкие, вот на это уже требуется талант. Талант требуется, чтобы пройти по тонкой ниточке между вызовом игроку, сложностью и рутиной. Крафт предметов не должен превращаться в рутину. Крафт должен быть в меру сложным, но в тоже время он не должен вызывать в игроке чувства фрустрации. И вот с этим игра справляется. Видно, что разработчики много времени и усилий потратили на продумывание предметов, которые нужно будет скрафтить, а не просто бездумно увеличили число требуемых предметов. Зачастую в игре от нас будет требоваться один-три квестовых предмета, что вполне в рамках нормы, т.е. не переходит в разряд рутины.

И последнее. От себя добавлю, что мне не хватило ещё более высоких высокоуровневых предметов, для создания которых необходимо ещё больше предметов включая редкие предметы. Именно поэтому игра так зашла мне. Многие отрицательные отзывы от людей, которые «залетели» в игру чисто случайно купившись на красивую картину (при этом, не являясь большими любителями крафта, особенно высокоуровневого крафта), теперь сидят разочарованными. Это главное что нужно понимать, решаясь на покупку этой игры. Эта игра только и исключительно только про крафт. Если вы устаёте крафтить после двух-трёх часов, то лучше... пройти мимо. Я прошёл много разных игр, где крафт был одним из важнейших элементов игры и поэтому я в этом не нашёл никакой рутины, скуки и однообразия. Главное, не нужно торопиться с прохождением игры.


Лучшие комментарии