В течение последних нескольких лет вся игровая общественность стала свидетелем возрождения одной из самых крутых постапокалиптических серий игр за всю историю игровой индустрии - серии Fallout, а именно Fallout 3, Fallout New Vegas, Fallout 4. Игроки нового поколения вряд ли знают, какими были первые две части Fallout, и в этом их не стоит винить - ведь прошло очень, очень много времени с тех пор. И совсем не удивительно, что нынешние геймеры также не знают и того, что прародителем Pip-Boy и ядерной пустоши вообще является не Fallout 1, а именно Wasteland.
Но с недавнего времени все желающие могут вспомнить, как это все было тогда, в далеком 1988 году, ведь 19 сентября 2014 года вышел потрясающий ремейк, Wasteland 2: Directors Cut.
Самое удивительное в Wasteland 2 это не сюжет и даже не геймплей, а семизначная сумма денег, которую игра собрала на Kickstarter-e. ТРИ МИЛЛИОНА(!) вечнозелёных выложили фанаты первой части ради того, чтобы вновь ощутить особую атмосферу и поучаствовать в масштабных тактических сражениях. На такую астрономическую для подобного проекта цифру, разработчики приобрели права на движок Unity, позвали композитора Марка Моргана (который, на минуточку, написал саундтрек к Fallout ) и привлекли группу самых настоящих учёных, которые и помогали в проработке игрового мира и вместе со сценаристами написали свыше 900 страниц текста.
Однако, даже этих сбережений не хватило для всех замыслов разработчиков, и игра вышла в 2014 году абсолютно сырой. Корявые бэкграунды, отвратительная графика, неудобный интерфейс... Но студия inXile Entertainment постаралась и со второго раза сделала все так, как надо!
Сюжет игры разворачивается в постядерном мире. Прошло пятнадцать лет после ядерной войны между двумя сверхдержавами.. Конечно же, СССР и США. Вначале мы наблюдаем за главой пустынных рейнджеров Невады, который ловит радиопередачи неизвестных лиц с угрозой о единении машин и людей. Встревоженный генерал отправляет одного из своих лучших бойцов поставить специальное устройство на несколько вышек, чтобы отследить источник сигнала. Спустя несколько дней боец погибает, и с этого момента и начинается игра. Отряд из четырех новичков должен расследовать тайну сигнала и гибель бойца, а также спасти мир.
Геймплей игры похож на многие игры 80-90 годов, где маленькие солдатики бегают по изометрической карте и уничтожают толпы монстров, камера классически расположена сверху, управление довольно стандартное. Локации в переиздании смотрятся отлично, превосходно анимирован дождь или, например, пыль от пустынной бури, да и в целом графика стала на порядок лучше. Главной целью в игре может быть как прохождение сюжета, так и путешествия по миру.
Мир в Wasteland большой и интересный, его хочется исследовать, находить города, случайных персонажей, бороться со злом или творить его самому.Изначально нам дают на выбор до четырех персонажей, у каждого из которых свои особенности и наборы перков. Ради справедливости хочу отметить .что Wasteland 2 однозначтно простой игрой назвать нельзя: мощные противники и их количество, медленно открывающиеся перки и оружие - все это выводит игру на довольно сложный по современным меркам уровень. Тем не менее, при желании можно пройти всю игру даже на самом высоком уровне сложности, которых тут, к слову, четыре...
ВЫВОД: Главное достижение Wasteland 2 - это возможность ощутить дух прошлого. inXile Entertainment создали машину времени, ролевой проект, который играется ровно так, как это было пятнадцать лет назад. И хотя в начале архаичный интерфейс, устаревшая графика и деревянная анимация вызывают лишь негативные эмоции у новичков, со временем, разобравшись с премудростями игрового процесса, Wasteland 2 способна поглотить на сотню часов. Поэтому, если вы соскучились по старым ролевым играм, то Wasteland 2: Director's Cut - это то, что доктор прописал.
19 мая 2023
Лучшие комментарии