
Я не являюсь поклонником мира Warhammer 40,000, да и вообще эту игру я покупал не из-за этого, а из-за того что мне, во-первых, ну очень понравились обе части Guns, Gore & Cannoli и во-вторых, мне хотелось поиграть во что-то более доступное из этого жанра, особенно после явно неудачного опыта знакомства с серией METAL SLUG. Если Guns, Gore & Cannoli я считаю не только красиво сделанным шутером, но и доступным для любой категории игроков (не только для хардкорщиков), то вот обсуждаемая игра пусть и не такая сложная как METAL SLUG, но насколько же она скучная и визуально блеклая и банальная. Впрочем, она никакая во всех смыслах, по всем параметрам, за исключением, возможно, игры в кооперативе. Возможно, единственный способ получить удовольствие от игрового процесса, это играть с кем-то вдвоём (к тому же игр данного жанра для игры в кооперативе не так и много). Однако я играл соло, поэтому оцениваю игру исключительно с позиции соло игрока. Плюс, с позиции человека который вообще ничего не знает о мире Warhammer 40,000, и поэтому с такой позиции, я не могу оценить игру.
Я не буду касаться сюжета, т.к. для этого не плохо бы быть знакомым с миром Warhammer 40,000. Так как я ничего об этом мире не знаю, я мало что понял, что тут происходит: зачем орки вторглись на планету людей и что это за такие странные люди, чья символика отдалённо напоминает.… Опять же, возможно для тех, кто в «теме», тут всё предельно ясно, но я точно не из их числа. Для игрока со стороны, эта игра не объясняет ровным счётом ничего. Впрочем, это и не важно, ведь перед нами такой жанр, где сюжет играет наименьшую роль. Эх, если бы проблема была бы только в сюжете, но нет…
Перед тем как перейти непосредственно к самому главному – геймплею, я считаю важным сказать о том, благодаря чему серия Guns, Gore & Cannoli получила известность – великолепный визуальный стиль. Вот насколько круто были сделаны Guns, Gore & Cannoli, с их графическим стилем под комикс (и насколько детальны были в тех играх локации, включая разрушения всего и вся), настолько плохо сделана Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef. Нет, проблема не в том, что тут мы не встречаем так полюбившийся многим комиксный стиль. Проблема тут в том, что локации в Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef похожи друг на друга как две капли воды. Мы находимся в каком-то то ли замке, то ли военизированном городе или на военной базе. Забавно, но художники настолько «хорошо» поработали с локациями, что я даже не понял, где оказался главный герой, которым я играю. Да, наверно если бы я знал мир Warhammer 40,000, я бы понял что это за место, но, на мой взгляд, даже если бы я был бы в курсе, даже в таком случаи все локации до невыносимости однотипные из-за чего возникает ощущение монотонности. В этом смысле, разница между Guns, Gore & Cannoli и Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef, колоссальная. Все эти здания выглядят как простое нагромождение раскрашенных блоков, плит, квадратов и прямоугольников со слабой попыткой создать гигантоманию (что-то издали напоминающее величие). Это просто ужас. А что насчёт разрушений, которые были даже в такой древней игре как METAL SLUG? Их тут нет. В таком типе игр нет никаких разрушений по ходу движения игрока и это не только странно, но и демонстрирует уровень качества визуальной составляющей этой игры. В итоге общее впечатление от визуала – дешёвая бутафория.
Ну а теперь перейдём к геймплею, который тут скучен до невозможности и главная проблема это очень скучный отстрел противников. Во всех экшенах отстрел противников, т.е. вся цепочка, начиная с оружия, вариантов оружия, как оружие стреляет, как пули попадают во врагов, как враги падают (разлетаются на куски) и пр., играет наиважнейшую и первостепенную роль. Так вот, в этой игре противники какие-то однообразные, различающиеся лишь внешним видом. Но и с оружием тут так же проблемы – оно тут совершенно «дубовое». Стрелять из оружия тут невероятно скучно. Стрельба не приносит кайфа. Ну, да, можно отстреливать головы, но…как-то не цепляет, скучно всё. Вроде как чувствуется Guns, Gore & Cannoli, но с другой стороны, опыт отстрела врагов тут явно другой. Да и с оружием тут проблемы. Я перебрал всё оружие и нашёл его от первого до последнего варианта каким-то беспонтовым. Всех противников приходится «ковырять» очень долго (для такого жанра), а из-за этого нет лёгкости и нет быстрого ритма.
Лучшие комментарии