
Факты
Кинектиклопс, электрический гигант с жутким человеческим глазом, сумел вырваться за пределы War of the Monsters и появиться в другой игре студии Incog Inc. Entertainment. Камео причудливого кайдзю можно найти в гонке Downhill Domination — более того, антигероя можно даже добавить в ростер катающихся с гор экстремалов за жалкие 50 000 долларов. Согласно биографии персонажа, с которой можно ознакомиться в спортивном релизе, «рост Кинектиклопса варьируется» (что объясняет небольшие габариты «спортсмена» на фоне его оригинальной версии), а родился злодей во время Большого взрыва. Последнее утверждение напрямую противоречит предыстории монстра из его родного файтинга: в одной из катсцен можно увидеть, что чудище когда-то было обычным охранником электростанции — бедняге не посчастливилось измазаться в инопланетном топливе и попасть под высокое напряжение.
Формально в War of the Monsters нет известных чудищ, однако это не значит, что разработчики выдумали своих монстров с нуля — многие из них «срисованы» с известных киношных кайдзю и мехов. Тогера — это Годзилла, а третий костюм персонажа превращает ящера в аналог Мехагодзиллы. Конгар — это Кинг Конг (а третий наряд представляет собой вариацию на тему Механи-Конга из «Побега Кинг-Конга»). Японский робот Ultra V служит аналогом робота Мазингер Зет из манги и аниме Mazinger Z (а один из скинов, между тем, служит отсылкой к EVA-01 из аниме-сериала «Евангелион»). Основной дизайн Прейтора навеян «Смертельным богомолом», а его третий костюм напоминает о муравьях-переростках из хоррора «Они!» 1954 года. Образ каменного гиганта Агамо частично основан на картине «Мадзин — каменный самурай» 1966 года. Раптрос выглядит как гибрид Кинг Гидоры, злодея из ленты «Гидора, трёхголовый монстр», и Родана из одноимённого фильма 1956 года. Облик инопланетного захватчика Зоргюлона, по слухам, вдохновлён пришельцами с планеты Металуна из триллера «Этот остров Земля», а также марсианскими захватчиками из комедии «Марс Атакует!» Тима Бёртона (Tim Burton). Аналогично с боссами: например, вторая форма Церебулона выглядит как треножники из романа «Война миров» Герберта Джорджа Уэллса (Herbert George Wells).
Перед тем как одобрить производство War of the Monsters, компания Sony собиралась поручить Incog Inc. Entertainment лицензированную видеоигру по мотивам киносериала «Годзилла». Согласно режиссёру файтинга Келлену Хэтчу (Kellen Hatch), команда была очень близка к началу разработки, однако в итоге ей пришлось отказаться от щедрого предложения. Яблоком раздора оказались творческие ограничения: авторам запретили менять размеры титульного антигероя (т.е. Годзилла должна была быть 400-футовой махиной и не метром меньше), тогда как они хотели, чтобы чудовища могли швыряться друг в друга машинами. В итоге от задумки отказались и Incog Inc. создала уникальный (пускай и не совсем оригинальный) ростер собственных исполинов в стиле научно-фантастических лент 50-х годов XX века. По словам Хэтча, студия, которая в итоге взялась за проект про Короля Монстров (какой именно, увы, не уточаняется), сначала принялась делать боевик по-своему, однако ничего путного у неё так и не вышло — геймдиректор играл в его ранние версии на E3 и не впечатлился. Положение спасла, опять же, War of the Monsters: Келлен Хэтч с гордостью отметил, что дизайнеры «Годзиллы» подсмотрели кое-какие идеи у его детища и за год пересобрали неудачный экшен в нечто презентабельное.
Как следует из кода файтинга, авторы War of the Monsters изначально хотели, чтобы он поддерживал не только локальный, но и онлайн-мультиплеер с уникальными режимами DeathMatch, Survivor, Blind Date и Weak Link. К сожалению, об их сути остаётся только догадываться: судя по ранним именам монстров (Lizard, Monkey, Robot, Dragon, Alien, Energy, Shogun) и присутствию в ростере персонажей босса Goliath Prime (который обозначен как AssBoss), Incog Inc. Entertainment прекратила заниматься сетевой игрой ещё на ранних этапах разработки проекта.
В декабре 2015 года Sony Computer Entertainment выпустила War of the Monsters на PlayStation 4. Переиздание работало через встроенный эмулятор консоли и отличалось от оригинала текстурами высокого разрешения, поддержкой 1080p, а также наличием достижений (правда, без Платинового трофея) и функции Remote Play. Что занятно, в апреле 2025-го Sony убрала устаревший порт игры из продажи и заменила его на два новых, для PS4 и PlayStation 5. Главная особенность этих наиболее актуальных цифровых версии боевика — свежий (и заметно упрощённый) набор трофеев, в котором на сей раз всё же присутствует заветная «Платина».
Первого босса War of the Monsters, робота Goliath Prime, нельзя «открыть» честным образом — взять антагониста под свой контроль можно только с помощью аксессуара Code Breaker. На экране выбора монстров «Голиаф» займёт место второго костюма Robo-47.
Хотя последняя форма Церебулона, финального босса War of the Monsters, своими размерами и способностями вполне соответствует прочим героям необычного файтинга, пришельца невозможно добавить в ростер персонажей честным путём. Впрочем, сыграть за чудовище можно — но лишь с помощью чит-аксессуара Code Breaker и только через программу-эмулятор (на реальной PlayStation 2 коды не работают). Более того, даже после необходимых манипуляций злодей не появится в списке доступных бойцов: он просто заменит собой первый костюм Зоргулона.
Команда Incog Inc. Entertainment почти что добавила в War of the Monsters поддержку стереоскопического изображения — но не успела. По словам Келлена Хэтча (Kellen Hatch), режиссёра кайдзю-боевика, задумка возникла спонтанно: под самый конец производственного цикла отвечавший за спецэффекты программист файтинга Пьерра Дюфрен (Pierra Dufresne) нашёл способ реализовать в проекте 3D-эффект, который можно было бы увидеть с помощью соответствующих сине-красных очков. Команда загорелась идеей — в середине века XX века Голливуд как раз начал экспериментировать с «трёхмерными» кино, так что игре в духе «монструозных» фильмов-катастроф той эпохи подобный трюк пошёл бы только на пользу. К сожалению, горящие сроки поставили крест на яркой идее: файтинг пришлось отправить в печать до того, как Дюфрен и его команда сумели реализовать свой амбициозный замысел. Хэтч без стеснения называет эту историю одним из главных разочарований в собственной карьере. Автор файтинга также признался, что будь у видеоигры сиквел, Incog Inc. бы завершила начатое и выпустила его в комплекте с 3D-очками.
Агамо, одного из «протагонистов» War of the Monsters, можно нарядить в стиле Сладкоежки из гоночного экшен-сериала Twisted Metal. В оригинальной версии файтинга (т.е. издании для PlayStation 2) для этого требуется хотя бы одно сохранение из Twisted Metal: Black, дебютного релиза Incog Inc. Entertainment — если после запуска игра обнаружит на карте памяти данные из Black, монстр получит в своё распоряжение уникальный четвёртый скин под названием Mecha-Sweet Tooth. В цифровом переиздании для PlayStation 4 и PlayStation 5 облик доступен по умолчанию.
Террористические атаки 11 сентября серьёзным образом сказались на запуске и контенте War of the Monsters. Хотя игра была фактически доделана и более-менее готова к релизу ещё осенью 2001 года, после ужасающей трагедии Sony приняла решение заморозить проект на неопределённый срок — компании показалось, что выпускать боевик с обращающимися в пыль небоскрёбами вскоре после падения башен Всемирного торгового центра будет неуместно и оскорбительно. В итоге премьеру передвинули на январь 2003-го (апрель для Европы), а студии Incog Inc. Entertainment за это время наказали кардинально переделать местную версию Манхэттена (в которой, разумеется, была полностью разрушаемая копия ВТЦ).
Изначально Incog Inc. Entertainment планировала озаглавить игру Battle of the Monsters! (именно так, с восклицательным знаком). Самое наглядное доказательство присутствует на диске: датированное 27 августа 2001 года изображение можно увидеть в файле intro_s.pss. По неизвестным причинам проект в итоге назвали War of the Monsters.