VLADIK BRUTAL, Кровавый шутерок на вечерок.
Инди шутер от российского разработчика одиночки, который черпал идеи в классических (на текущий момент) шутерах типа Half-life 1\2, Brutal Doom, Fear, STALKER и многих других. Рассказывает нам о герои из вымышленной страны с СНГ атмосферой, который из тюрьмы попал в лабораторию для проведения тестов, персонал без квалификации, но тут, как всегда, все идет не по плану.
Тут игра основой костяк сюжета черпает именно из серии Half-life (вначале игры даже отсылка на неё имеется), ключевое событие, общий путь игрока, некоторые локации и т.д. Добавляя немного от других игр, от brutal doom кровавость и мясо, от Fear атмосферу ужасов, STALKER некоторых монстров и т.д.
Но большинство оружия ты получаешься очень рано и далее просто выбираешь что тебе удобней, переключаясь на другое. Патронов на низкой\средней сложности много, но система лута схожая с HL 2, когда из ящиков падает чаще всего нужное именно тебе. Но если использовать пару типов оружия, а не весь разнообразный пул, то чаще всего ящики могут быть пустыми, а вот автоматы пополнения всегда скидывают вещи, но не всегда нужные и они еще перезаряжаются, т.е. через какое-то время их можно повторно использовать. Также из мобов падают патроны и хилки. Поэтому в 90% случаев с патронами проблем нет. Но некоторое оружие не очень удобное, например снайперская винтовка тут нужна скорей для отстрела снайперов (не приятные враги), ибо стрелять из неё не удобно, один выстрел и перезарядка причем не автоматическая, про прицел вообще молчу.
Почти все версии врагов также появляются прям сначала игры и далее просто комбинируются на разных локациях. Сами локации разнообразные, тюрьма, лаборатория, лес, город и т.д.
Игра вначале прям очень спишет с тем, чтобы ознакомить игрока с его наполнением. Из-за чего можно подустать от них к концу игры, т.к. во второй половине игры почти ничего нового из врагов не будет, кроме боссов.
Вначале игры большая её часть — это скорей хоррор (вообще почти все локации с монстрами такие), т.к. пугаться придется часто. Игра любит подсовывать врагов прям в упор за дверью, повтором лестницы (В обычных локациях с врагами людьми такое не редко) и т.д. Поэтому если Вы слишком чувствительны к таким моментам, то лучше приготовиться.
По
оптимизации, мне тут особо нечего сказать, 95% игры шло у меня стабильно без каких-либо
серьёзных просадок фпс, на максимальных настройках, но у некоторых игроков бывают
сложности. Для игроков 9ХХ и 1ХХХ nvidia
рекомендую запускать игру в режиме DX11 прописанных
в свойствах игры в стиме. Если игра не запускается или запускается с черным
окном, то также стоит попробовать -DX11
прописать в свойствах запуска в стиме.
Звуковая составляющая тут неплохая, но не черпает звезд с неба, чаще всего
будет разного рода эмбиент, иногда неплохая музыка. Выстрелы звучат нормально,
но не более.
Так как игра только релизнулась, да и сделана в основном одним человеком, в ней есть баги и некоторые особенности, к которым придется привыкнуть (возможно в будущем исправят):
- Например, в игре НЕТ автозагрузки сохранений, надо вручную
их загружать, либо из меню, либо через кнопку быстрой загрузки.
- Местами странный юмор.
- Нет возможности менять оружие по цифрам, все меняется
через единое меню через кнопку Q
на манер консольных игр.
- Есть босс вертолёт, даже два, но звук в его моменты то ли поломан, то ли так задумывалось из-за чего если играете через колонки или наушники, но на высоком уровне громкости ждите минус уши.
- Часть ачивок может не работать, а часть можно получить
только с читом типа noclip
(либо пока не нашли способ легально их получить). Что в общем ломает желание исследовать
игру легальным способом для получения подсолнуха.
- В некоторых локациях сломан баланс, особенно касается финала игры.
Что получаем в итоге? В общем это бодрый, кровавый шутер с простым сюжетом, в котором вполне приятно стрелять. Своих денег игра стоит и эмоциями их отбивает.
Лучшие комментарии