53 5 81 25
Tony Hawk's Pro Skater 3

Рейтинг игры

4.1 130
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Tony Hawk's Pro Skater 3

Факты

Tony Hawk's Pro Skater 3 стала одной из многих видеоигр начала XXI века, которые пострадали из-за связанной с террористическими актами 11 сентября 2001 года цензурой. Дело в том, что согласно изначальной задумке на уровне Airport геймер не просто выполнял трюки, но ещё и обезвреживал карикатурных террористов, которые ходили по залу ожидания и грозились разбомбить здание. После гибели башен Всемирного торгового центра подобные шутки резко вышли из моды, поэтому Neversoft и Activision пришлось экстренно переделать миссию — в итоге по аэропорту бегают не опасные злодеи, а безобидные карманники, которых надо лишь немного приструнить. Правда, из-за спешки (премьера Pro Skater 3 была назначена на октябрь 2001-го и её не решили не менять) команда оставила многие элементы оригинального замысла как есть: например, хотя с антагонистов сняли взрывчатку и переименовали, они всё ещё держат в руке какое-то подобие детонатора и даже нажимают на него, если приглядеться. Кроме того, обычные прохожие начинают паниковать, если оказываются в непосредственной близости от воришки, что смотрится немного странно, если не знать предысторию разработки. В файлах игры модели опальных NPC всё ещё обозначены как terrorist_a.

Версия Tony Hawk’s Pro Skater 3 для Nintendo 64 стала последней игрой, официально вышедшей на этой платформе — более того, порт добрался до консоли в августе 2002-го, через 10 месяцев после премьеры Pro Skater 3 на PlayStation и PlayStation 2. Что символично, это был единственный релиз на N64 в том году.

Для игры был запланирован уровень в Париже, однако он не вошёл в финальную версию. Тем не менее соответствующие файлы можно найти на диске издания для PlayStation 2, а для PC энтузиасты даже соорудили моды, позволяющие покататься по столице Франции.

Среди персонажей в PC-версии игры есть протагонист Doom — его можно открыть при помощи чит-кода idkfa, который также использовался в культовом шутере.