396 65 65 93
Tomb Raider I-III Remastered

Рейтинг игры

4.0 150
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Tomb Raider I-III Remastered
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Хорошая точка входа в древнее наследие серии

Был у меня в детстве дисочек с Angel of Darkness — тот самый, с рекламой ШОКа. Очень мне тогда приглянулась игрушка, но оказалась абсолютно не по зубам. Не смог я вывезти аристократическую танкетку по имени Лара даже с первого уровня. С тех пор я полностью отстранился от танкового управления, открестился от него как от злейшего врага. Да очень вряд ли бы я отправился исследовать древние реликты с пс1.

Но когда анонсировали ремастер и пообещали современное управление, я очень воодушевился. Тем более что первые игры будто бы аккуратно подтянули ближе к уровню пресловутой Angel of Darkness.

Я ведь скорее положительно отношусь к эстетике ps1, но первые приключения Лары отталкивали меня не только риском задохнуться от управления, но и визуально они меня не привлекали тоже. Слишком простенько выглядели, бедновато, геометрически абстрактно. А ремастер словно показал мою родную эстетику нулевых - ту самую, более детализированную, в которую были посажены семена именно моей ностальгии и симпатии.

В трейлере новый визуальный стиль показался идущим в очень верном направлении: тёплый, аккуратный, тонко исполненный. Но на деле не всё оказалось гладко. Слишком уж выделяются некоторые подтянутые текстуры. Местами они выглядят неуместно под новым освещением и моделями, которые, хоть и шли вместе с ними, всё равно вступают в дисгармонию. Особенно если это не просто каменная кладка ровной стены.

Иногда хочется сказать, что выглядит "по васянски" или что это халтурная работа иишек. Как выразится стоя в комнате чьи стены состоят из множества отдельных пазлов, не сочлененных друг с другом? Это просто менее сжатые текстуры. Они омолодились, но остались на своих местах. Пазл не пересобран. В оригинале пиксельное месиво, что стыки почти не видны, а если видны, то уже любимая эстетика ps1 а здесь разница напоказ. Подчеркивается.

Безусловно, достать оригинальные текстуры и переуложить их в высоком разрешении - труд благородный и благодарный. Но я лично не могу счесть это исключительно бережным и аккуратным отношением к оригиналу. Потому что в оригинале общая картинка всегда складывалась, а в ремастере, к сожалению, визуал варьируется от безупречного до граничащего с тем пресловутым васянством .

Ну действительно хочется порой назвать это халтурой, потому что это выбивает из погружения. Я хочу, но не буду. Это не будет правильно. Для меня пара тяжёлых взглядов на неровный пазл из текстур окупается очень аккуратно расставленными деталями: дырами в потолке, через которые пробивается солнечный свет, позволяя зелёной природе проникнуть в пыльные залы брошенных гробниц. Освещение красивое, игры действительно выглядят тёпло и уютно. В этих гробницах хочется быть - и даже терпеть выбивающиеся из общей картины текстурки тут и там.

Тем более проблема у меня только с текстурами. Ну такой был выбран подход — что поделать с артистик чойсом? Я не могу посчитать этот подход идеальным, но я вижу, что в него верили и старались делать с душой. (на самом деле даже не знаю че я так надушнил с этими текстурами. Они дествительно бросались в глаза, но не биг диал)  

Какие-то такие текстуры имею в виду когда душню про них
Какие-то такие текстуры имею в виду когда душню про них

Уют и тепло нового визуального стиля, наверное, это не то, что было в оригинале. Там было темно, одиноко как мне показалось. Но мне всё равно. Главное - новая атмосфера получилась целостной, несмотря на некоторую дисгармонию в ней. Без всего этого визуального насыщения я бы в эти игры я вообще бы не поиграл.

Но не поиграл я в них из-за другой причины. Не смог я вывезти аристократическую танкетку по имени Лара даже с первого уровня. Современное управление казалось сломанным, да и никакого обучения для него предусмотрено не было. А управление "людей древности" лишало меня нормальной камеры и потому тоже душило. "Нахер", - сказал я себе. - "Пусть пропатчат, а я вернусь, когда будет не так больно и или я буду готов терпеть"

Через год, когда уже вышел второй сборник, я был готов ко всему. Посмотрел видосик с туториалом по современному управлению - и наконец-то пошёл. Даже побежал.

Не знаю, реально ли пропатчили управление или нет, но я быстро к нему привык - настолько, что оно стало удобным. Порой казалось, что я читерю и прохожу участки кривовато, срезая задуманное. Как будто современного управления в оригинале и не было - да?

Но так или иначе - даже если визуал билистает не всегда с лучшей стороны, даже если к любому типу управления нужно сначала основательно привыкнуть, закрывая глаза на какие-то странности - всё равно я очень доволен. Этот ремастер стал для меня точкой входа в эти игры. А сами игры - очень хороши.

Tomb Raider I

Не касаясь темы управления, ощущается практически не постаревшая игра. Почти всегда ясно, куда идти; если неясно - можно использовать свободную камеру фотомода. Локации атмосферны, пазлы не душные, проходится плавно, легко и в приятном темпе. У игры - филигранная внутренняя структура, которая, даже если и стареет, то как мумия. Мне вот лично в игру с ps1 было легче играть, чем в Legend, который будто пострел похуже.

Tomb Raider II

Ориентируется больше на экшен - и это её не красит. Даже душит. Боевка куцая, с новым управлением не всегда удобная и мне даже страшно представлять что там в танке. Избыток боёв ломает темп. Враги тупые, их много, и они жрут слишком много пуль. Ещё игра полна нечестных ловушек на каждом шагу. Хочется сохраняться после каждого шага и прыжка, что не очень весело и не быстро. Эти изменения надламывают филигранный дизайн первой части. Плюс - общий вайб этой игры мне не очень понравился. Оценю ниже всех в трилогии.

А вот Tomb Raider III

мне понравился больше всего. Особенно - визуал. В оригинальном графоне он мне даже интереснее, чем в ремастере.

Игра почти перестала быть абстрактной: уровень детализации, объекты, стилистика - всё очень стильно, красиво и атмосферно. Игра почти перестала быть про абстрактные руины. Куда больеш уровней под открытым небом. Любое место в игре походит на что-то реальное функионирующее. Много объектов детализации. Эта часть уже подходит под мой вкус к ретро графону. Играл в оригинальном графоне чаще.

Столкновений с врагами стало меньше, чем в прошлой части, но ловушки расставлены ещё более издевательски. Однако к третьей части постоянное сохранение уже входит в привычку и уже не так душит.

Но на протяжении всего прохождения, каждый раз, когда я подбирал кристальные коллектеблы, я очень переживал за тех людей, кто играл в оригинальную tr3 на PS1 с ограниченными сохранениями.

Я очень люблю сборники игр одной серии. Вот чтоб прям с одного ярлыка несколько игр было доступно. Я хотел ещё надушить про перевод, но не помню конкретных примеров. Зато помню, что в конце первого уровня в Лондоне я полностью потерял нить происходящего - из-за замены одного-двух слов в диалоге.Можно же было какой-нибудь мануалчик по управлению прям в игре вставить. То я чуть не пошел в интернет искать как сойти с катера. Благо дело там более или менее логично было.

Лучшие комментарии