«Thorne» - шикарный пример того, какие чудеса могут твориться на движке «RPG Maker» в умелых руках. С одной стороны, у нас типичнейший продукт подобного жанра: ролевое фэнтези в мире, полном компьютерных болванчиков, с торговлей, предметами и накапливанием опыта. С другой же стороны, данный представитель настолько отличается от всего того барахла, наклёпанного на простеньком движке, что прямо диву даёшься.
Начнём с истории. Для фэнтези она, в целом, знакомая. Вы - «Ворон», суровый наёмник, путешествующий от деревни к деревне в попытках подзаработать. Однажды вас берут в плен рыцари местного правопорядка за убийство, которое вы не совершали. И вот, вам предстоит пережить историю произошедшего заново, во всём разобраться и перерезать толпу монстров и головорезов, желающих вам навредить. Концепция проста, но подана с изюминкой. Диалоги радуют проработанностью, суровостью и остроумием, а главное – не бывает такого, что от количества текста загибаешься, и хочется всё быстро пролистать. Это частая проблема в подобных играх, но здесь всё строго и по делу.
Действие подано хорошими порциями, успевая разнообразить геймплей. Тут тебе и монстров порубишь, и цветочки успеешь пособирать, и тайные пути найти, и головоломки несложные поразгадывать. В общем, контента на 4 часа, за которые я прошёл сюжетную ветку, здесь предостаточно. Время, кстати, также подобрано идеально, так как процесс не успевает утомить, а история успевает рассказать всё, что хотела. Даже немного больше, учитывая несколько занимательных побочных заданий. Особенно мне понравилось с проклятым амулетом.
Графика потрясная, особенно в сравнении с другими продуктами, сделанными на «RPG Maker». Это всё ещё пиксели, но здесь они выглядят живее и детализированнее. Особенно радует окружение, которое при типичном наборе моделек умудряться выглядеть естественно и вызывать интерес к исследованию локаций. Встречалось, хотя, пару графических багов, но они не смертельны. Персонажи прорисованы и проанимированы выше всяких похвал, а иконки в диалоговых окнах – вообще мой низкий поклон художникам.
Ну и, самое главное, что стоит отметить. Если обычно игры на «RPG Maker» представляют собой бродилки или пошаговые бои, то здесь шагнули далёко вперёд. Бои здесь происходят в реальном времени, при помощи кнопок «атаки» и «броска». При этом всё не сводится к тупому закликиванию мобов. Нет, конечно, их можно закликать, но куда интереснее найти правильную дистанцию и держаться её, чтобы в один момент, когда враг подойдёт ближе, ударить его и отступить. Метательное оружие ограниченно, так что подобная тактика, если понять её, очень выручается в сложных ситуациях. Кроме, пожалуй, тех, где врагом слишком много, и они тупо окружают тебя так, что увернуться просто некуда. Так у меня было при второй схватке с группой бандитов. Что я хочу сказать, так это – такая боёвка неидеальна, но очень уникальна и вносит разнообразие на фон типичных представителей «RPG Maker».
И всё-таки что зацепило меня сильнее всего – это атмосфера. Тёмное фэнтези с суровым, но не лишённым чувства юмора, героем, который знает, когда нужно отступить, когда необходимо принимать тяжёлые решения, и когда приходится быть реалистом. Это, должен сказать редкость в последнее время. Исследовать локации и сражаться было захватывающе, выполнять побочные квесты действительно хотелось. Музыка подобрана очень хорошо, а стилистика, анимация и арт – вообще закачаешься, особенно за игру с таким ценником. Вообще, «Thorne» напомнил мне нечто среднее между «Ведьмаком» и «Готикой». Не совсем то же самое, но определённое схожее чувство авантюризма есть. Именно в таких играх чувствуешь себя в шкуре наёмника, хочешь исследовать каждый уголок нового мира и вляпаться как можно глубже в приключение своей жизни. Возможно, я предвзят, но я получил массу удовольствия от прохождения, чего и вам советую хотя бы попробовать
11 марта 2023
Лучшие комментарии