Факты
В 17 сентября 2022 года в сеть просочилась ранняя версия Thief II: The Metal Age. Датированный ноябрём 1999 года прототип сравнительно мало отличается от релизной версии The Metal Age: технически в игре уже присутствует большая часть миссий, просто многие уровни недоделаны (например, финальная карта фактически отсутствует, авторы успели лишь сделать экстерьер кузницы), а вместо привычных роботов Карраса локации патрулируют роботы из System Shock 2. Многие ассеты в этой Thief II взяты прямиком из оригинала, включая главное меню, и вместо привычных катсцен между заданиями показываются заглушки.
Дизайном нескольких миссий (Precious Cargo, Eavesdropping и знаменитой Life of the Party) занимался тогда ещё малоизвестный Эмиль Пальяруло (Emil Pagliarulo) — будущий сценарист Fallout 3, Fallout 4 и Starfield. Тогдашнего главнего редактора сайта Adrenaline Vault пригласили на работу в Looking Glass Studios отчасти из-за его восторженной рецензии на Thief: The Dark Project.
Несмотря на то, что Looking Glass Studios отказалась от соревновательного мультиплеера во время разработки Thief: The Dark Project, команда всё же хотела реализовать амбициозную задумку в сиквеле. Правда, команда решила избрать другой тип сетевой игры: она хотела, чтобы в продолжении был режим совместного прохождения на двоих. Увы, Thief II: The Metal Age в итоге добралась до магазинов без кооператива — у стремительно умирающей Looking Glass просто не было ресурсов, чтобы сделать и сюжетную кампанию и как следует отладить онлайн-составляющую. Фанаты исправили эту несправедливость при помощи модификаций.
Хотя Thief II: The Metal Age по праву считается одной из величайших стелс-игр в истории, стимпанковский триллер стал лебединой песней Looking Glass Studios. Что иронично, The Metal Age продалась очень хорошо, даже лучше Thief: The Dark Project — проблемы возникли у других релизов студии. Коммерческий провал Terra Nova: Strike Force Centauri, British Open Championship Golf и Flight Unlimited III, затянувшееся и излишне дорогое производство Jane's Attack Squadron, а также запоздалые роялти с продаж Thief II вынудили компанию обратиться к Eidos Interactive в надежде на скоропостижное слияние. К сожалению, у издателя хватало и своих забот в форме печально известной Daikatana, премьера которой обернулась катастрофой, в том числе с финансовой точки зрения. В итоге 24 мая 2000 года Looking Glass навсегда закрыла свои двери. Напоследок разработчики оставили открытое письмо, в котором выразили надежду, что когда-нибудь им на смену другая талантливая команда продолжит их славное дело.
Как и в случае с оригинальной игрой, Looking Glass Studios намеревалась выпустить «Золотое» издание Thief II, с новыми уровнями и различными правками. К сожалению, студия обанкротилась и закрылась вскоре после релиза The Metal Age, поэтому планы так и не претворились в жизнь.