33 1 70 11
Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time

Рейтинг игры

4.1 62
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time

Факты

В японской Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time для Super Nintendo, как и в исходной версии боевика для аркадных автоматов, все боссы проклинают героев на разный лад. На консоли, правда, они это делают не вслух: после драки на экране обычно возникает окно с текстом — например, мутировавший Бэкстер Стокман перед гибелью выкрикивает 「か・かめごときに・・・・ふがいない」(«Гадкие черепахи!»). По каким-то причинам практически все эти проклятия (за вычетом реплики Крэнга) убрали из американского и европейского издания экшена.

Хотя Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time можно пройти от начала до конца на любом из трёх доступных уровней сложности, развязку истории показывают лишь в случае, если геймер одолел самую тяжёлую версию кампании. Финал закономерен: в истинной концовке Черепашки возвращают похищенную Статую Свободы на законное место, а мастер Сплинтер (который на Easy и Normal сокрушается, что его сыновьям не хватает тренировок) провозглашает героев настоящими ниндзя. Между этими двумя событиями игроку демонстрируют титры, во время которых все злодеи (от рядовых солдат клана «Нога» до Шреддера) избивают четвёрку протагонистов.

В силу технических ограничений, порт Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time на SNES и Super Famicom заметно отличается от оригинальной версии beat 'em up для аркадных автоматов — но при этом Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles In Time нельзя назвать ухудшенной копией боевика. Когда пришло время адаптировать игру для консолей, Konami прибегла к той же методике, которой она воспользовалась во время превращения аркадной Teenage Mutant Ninja Turtles в Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game для NES и Famicom — в качестве компенсации за ухудшенную картинку и анимации разработчики добавили в кампанию новый контент и слегка переиначили старый. Среди изменений: заметно сокращённое количество спрайтов на экране и менее агрессивный AI; озвученные реплики персонажей заменили на текст в рамках; главы Sewer Surfin' и Neon Night Riders переквалифицировали в бонусные уровни; композицию Pizza Power поменяли на инструментальную версию главной темы мультсериала 1987 года; использование спецприёма наносит урон не только оппонентам, но и протагонистам; в меню настроек присутствует возможность кастомизировать внешность Черепашек-ниндзя и отключить автоматическую атаку по стоящим за спиной противникам (Back Attack); сцену Sewer Surfin' венчает битва с Крысиным королём; на уровнях то и дело возникают маузеры (роботы Бэкстера Стокмана), а электрические роботы заменили собой ботов с боксёрскими перчатками; в игру добавили совершенно новый уровень, Technodrome: Let's Kick Shell, который идёт сразу после канализации — эпизод завершается поединком со Шреддером, где для победы надо швыряться злодеями в камеру (именно после этого он отправляет своих недругов в прошлое); в финале Prehistoric Turtlesauras на пути Черепах встаёт совершенно новый босс — Слэш (в оригинальной версии ниндзя сражались с Человеком из цемента); Разара и Токку и фильма «Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья» превратили в мини-боссов и отправили охранять Технодром, а освободившееся место на пиратском корабле из Skull and Crossbones заняли Бибоп и Рокстеди; на уровне Neon Night Riders изменилась перспектива (в исходной Turtles in Time персонажи летели слева направо, на SNES авторы решили воссоздать 3D-эффект с помощью технологии Mode 7); события последнего уровня перенесли из 1991 года (когда beat 'em up в аркадных залах) в 1992-й (ближе к дате выхода игры на приставках); в финале героям противостоит не Шреддер из анимационного шоу, а Супер Шреддер из «Тайны изумрудного зелья» (при этом его облик соответствует обычной форме антагониста из фильма «Черепашки-ниндзя» 1990 года). Кроме того, в консольный порт Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time добавили режим прохождения кампании на время и возможность выяснить отношения с друзьями при помощи файтинга.

Из-за схожих сюжетных элементов (а именно путешествий во времени), бытует мнение, что заключительный фильм оригинальной трилогии, «Черепашки-ниндзя III», выпустили в кинотеатры с аналогичным игре подзаголовком — Turtles In Time. Хотя это просто миф, через много лет после премьеры фильма он стал реальностью: с 2009 года некоторые дистрибьюторы начали ошибочно (или нарочно, как знать) выпускать ленту на DVD и Blu-Ray под названием Teenage Mutant Ninja Turtles III: Turtles In Time. Подобным грешат и некоторые стриминговые сервисы.

В меню настроек консольных изданий Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time присутствует возможность изменить облик Черепашек-ниндзя. На выбор доступны два варианта: Animation и Comic. В первом варианте персонажи соответствуют своим мультяшным прототипам с их светло-зелёным цветом кожи и отчетливо заметным зрачкам в прорезях на масках. Второй создан для ценителей оригинального комикса — выбор этой настройки окрашивает героев в болотный цвет и немного меняет дизайн их бандан, чтобы через них не было видно глаз. По умолчанию в игре установлен первый (т.е. «анимационный») вариант.

Подобно многим известным релизам от Konami, в консольных версиях Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time работает так называемый Konami Code. Если ввести его обычную версию («Вверх», «Вверх», «Вниз», «Вниз», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вправо», B, A, Start) на титульном экране со второго контроллера, в меню настроек разблокируется возможность начать прохождение с 10 продолжениями. В издании для Super Famicom также можно воспользоваться альтернативным вариантом кода («Вверх», «Вверх», «Вниз», «Вниз», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вправо», L, R) — это откроет доступ к меню выбора уровня. В западных релизах для этого требуется ввести код 26C4-640F через Game Genie.

Американская версия аркадной Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time заметно сложнее европейской и японской. Это выражается в количестве коробок из-под пиццы на уровнях (в США их гораздо меньше), а также длительности проведения суперприёма Box of Hard Knocks (в Штатах он идёт 2,5 секунды, т.е. 170 кадров, в других странах 4,11 секунд, т.е. 250 фреймов анимации). Формально самой простой итерацией Turtles in Time можно назвать PAL-релиз боевика: на уровне Sewer Surfin' между третьей и четвёртой волной монстров ближе к финалу в верхней части экрана проскакивает эксклюзивная для региона коробка из-под Hard Knocks.

Уникальный порт аркадной версии Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time спрятан в Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare для PlayStation 2, GameCube и Xbox — доступ к нему открывается после завершения первого эпизода кампании. Хотя геймплей в этом издании в целом соответствует первоисточнику, бонусная Turtles in Time заметно отличается от оригинала в деталях: для экшена записали совершенно новый саундтрек (лицензия на использование старого истекла, обошлись музыкой из DS-релиза Mutant Nightmare), происходящее на экране немного подтормаживает, а выбор героя зависит положения контроллера в консоли, то есть по умолчанию сыграть можно только за двух персонажей из четырёх — за Леонардо (Player 1, геймпад воткнут в порт 1) и за Микеланджело (Player 2, геймпад воткнут в порт 2). Последний недостаток можно компенсировать, если купить разветвлитель (Multitap).

В 2009-м студия Ubisoft Singapore сделала официальный ремейк Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time под названием Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled — он вышел на PlayStation 3 и Xbox 360. Несмотря на популярность консольного релиза 1992 года, за основу Ubisoft взяла оригинальную Turtles in Time для аркадных автоматов, поэтому новый контент из порта для SNES и Super Famicom (например, уровень в Технодроме) в Re-Shelled так и не попал. Хотя все диалоги и текст авторы оставили как есть, Черепашек в этой версии переозвучили актёры из мультсериала «Черепашки-ниндзя» 2003 года. Игру убрали из продажи в 2011-м после истечения лицензии.

Хотя Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time основана на мультсериале «Черепашки-ниндзя» 1987 года, Konami не погнушалась добавить в повествование персонажей и образы из художественного фильма «Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья», который вышел за полгода до премьеры боевика. В аркадной версии beat 'em up, например, боссами пятого уровня (пиратского корабля) выступают Разар и Токка — созданные Шреддером мутанты из «Тайны изумрудного зелья». Технически экшен стал их видеоигровым дебютом: в дальнейшем пёс и черепаха терроризировали главных героев в Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project, Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, а также в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. В консольном порте Turtles in Time неканоничных антагонистов, правда, немного понизили в звании: они служат мини-боссами в четвёртой главе (Технодром), а их место на судне заняли Бибоп и Рокстеди из анимационного шоу. Ротация получилась любопытная, поскольку злодеев из «Черепашек-ниндзя II» выдумали именно как альтернативу дуэту из хитового сериала: Кевину Истману (Kevin Eastman) и Питеру Лэйрду (Peter Laird), авторам оригинального комикса, совершенно не нравились ужимки прямоходящих кабана и носорога. Разработчики SNES-издания также заменили поединок с обычным Шреддером на битву с Супер Шреддером из кинодилогии, причём трансформация из одной формы в другую происходит без участия мутагена. Одна занятная отсылка также закралась в секретное меню выбора уровня японской Turtles In Time для Super Famicom: в нижней его части дизайнеры разместили аккуратно вырезанных с постера первого фильма Черепашек.

Авторы руководства пользователя SNES-версии Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time по неведомой причине допустили серьёзную ошибку — в тексте мануала заявлено, что использование пауэр-апа Box of Hard Knocks (пиццы с бомбой, которая позволяет провести особую атаку) стоит главным героям одной жизни. По факту это весьма очевидная ложь: в консольном издании Turtles in Time навредить себе можно лишь с помощью специальной атаки (она отнимает 1 ячейку HP) и никак иначе. Поскольку документ присутствует в Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection, внутриигровой гид от разработчиков сборника призывает игнорировать эту дезинформацию и не стесняться использовать бонусный предмет по назначению.

Как обычно со старыми играми про Черепашек-ниндзя из 80-х и 90-х, легендарный beat 'em up от Konami издали под массой разных названий. Его оригинальную версию, которую выпустили аркадных автоматах в США и Японии, нарекли Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time. PAL-релиз традиционно переименовали в Teenage Mutant Hero Turtles: Turtles in Time — местные (преимущественно британские) цензоры считали, что слово «Ниндзя» вызывает излишне жестокие по меркам детского развлечения ассоциации, поэтому слово Ninja в очередной раз заменили на Hero. Чуть сложнее дела обстояли с портом экшена на SNES и Super Famicom. В надежде тематически объединить новинку с предыдущими видеоиграми про Черепах (а именно Teenage Mutant Ninja Turtles, Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game и Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project для NES), дистрибьюторы пририсовали на обложку и титульный экран боевика римскую цифру 4 — именно поэтому консольная адаптация хита известна как Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles In Time и Teenage Mutant Hero Turtles IV: Turtles in Time в Америке и Европе соответственно. Последнее достаточно комично, ведь Teenage Mutant Ninja Turtles III за пределами Штатов и Страны восходящего солнца. В случае с восточным рынком на подобные ухищрения решили не идти: там хит издали под его аркадным названием, без лишних знаков. Вполне вероятно, это обусловлено тем, что местная нумерация отличалась от западной (оригинальную Teenage Mutant Ninja Turtles на островах издали как Geki Kame Ninja Den, так что The Arcade Game технически заняла место первой части серии, а The Manhattan Project стала второй).