
Факты
В оригинальных версиях Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project для Nintendo Entertainment System и Famicom присутствует традиционная по меркам эпохи система защиты от пиратства. В данном случае игра проверяет взаимодействовали ли хакеры с символом «©» и фразой «© Konami». Если ловушка сработала, The Manhattan Project становится непроходимой — наносимый Черепахами урон уменьшается, а получаемый увеличивается в два раза, чит-коды отключаются, и Шреддер становится бессмертным.
Невероятно, но факт — в обоих изданиях Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project присутствует возможность поменять язык игры. Для этого, правда, необходимо устройство Game Genie: код AEVNNYPA позволяет перевести весь текст Famicon-версии The Manhattan Project на английский, тогда как PEVNNYAA включает японский режим в NES-релизе. К сожалению, обе локализации забагованы: в японо-английской Teenage Mutant Ninja Turtles III глючит меню, тогда как англо-японская ввиду отсутствия шрифтов с иероглифами превращается в нечитабельную чушь.
Подобно самым главным релизам от Konami, в Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project работает так называемый Konami Code — причём список его функций разнится между регионами. В американской версии beat 'em up, т.е. издании для Nintendo Entertainment System, комбинация кнопок «Вверх», «Вверх», «Вниз», «Вниз», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вправо», A, B и Start на титульном экране открывает доступ к настройкам игры, которые следует сразу после выбора персонажей; там можно поменять стартовый уровень и сложность кампании, а также послушать саундтрек. В The Manhattan Project для Famicom, которая вышла после NES-релиза, меню настроек доступно сразу, без чит-кодов; оно, впрочем, отличается одной важной деталью — вместо списка глав первый пункт там называется Game Type и отвечает за возможность наносить друг другу урон в режиме совместного прохождения (по умолчанию механика выставлена на режим A, т.е. она отключена). При этом, как ни странно, в японской версии боевика стандартная версия Konami Code абсолютно бесполезна: если ввести её на титульном экране (правда, с B и A в конце), игра воспроизведёт послание от разработчиков, которое звучит как «Мы искренне признательны вам за покупку T.M.N.T. 2: The Manhattan Project от Konami». К счастью, специально для любителей читов авторы предусмотрительно добавили две хитрые альтернативы: комбинация кнопок «Вниз», «Вниз», «Вверх», «Вверх», «Вправо», «Влево», «Вправо», «Влево», A и B открывает меню с выбором уровня; комбинация A, B, «Вправо», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вниз», «Вниз», «Вверх», «Вверх» позволяет увеличить количество стартовых жизней. Поскольку в сборнике Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection представлены обе версии Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project, в ней работают все вышеупомянутые коды.
Подзаголовок Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project служит отсылкой к «Проекту Манхэттен» — реально существовавшей программе по разработке ядерного оружия, которую Соединённые Штаты Америки проводили с 1939 по 1946 год. Манхэттенским проектом руководили физик Роберт Оппенгеймер (J. Robert Oppenheimer) и генерал-лейтенант Армии США Лесли Ричард Гровс (Leslie Richard Groves), и за 7 лет в рамках этой инициативы было создано три ядерных бомбы: «Штучка» (Gadget), урановый «Малыш» (Little Boy) и плутониевый «Толстяк» (Fat Man). Первую взорвали во время испытаний. Вторую и третью сбросили на Хиросиму и Нагасаки соответственно.
Хотя Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project по большей части основана на мультсериале 1987 года (что выражается в дизайнах героев, подборке злодеев и общему настрою приключения), Konami инкорпорировала в игру элементы фильма «Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья», вышедшего за 9 месяцев до премьеры консольного beat 'em up. Из «Тайны изумрудного зелья» в The Manhattan Project перенесли трёх персонажей: мутантов Разара и Токку, с которыми Черепахи сражаются на 6 и 7 уровнях соответственно, а также воспользовавшегося тем самым зельем Супер Шреддера, чей облик соответствует образу злодея из дилогии New Line Cinema. Дуэт монстров, что любопытно, ждала достаточно славная видеоигровая карьера — они появились в Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time, её ремейке Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, а также в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Кроме того, животных-переростков в дальнейшем официально ввели в канон анимационных «Черепашек-ниндзя» — их дебют состоялся в эпизоде Dirk Savage: Mutant Hunter! из седьмого сезона.
Подобно всем предыдущим частям Teenage Mutant Ninja Turtles, западная обложка Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project нарисована не в стиле мультсериала 1987 года (на основе которого сделан экшен), а в духе оригинальных комиксов про Черепашек-ниндзя от компании Mirage Studios. На сей раз, правда, художники пошли дальше и добавили на постер героя, который даже не появляется в кампании — увы, по ходу спасения Манхэттена от Шреддера бравые черепахи не встречают ни одного трицератона.
По неведомой причине оригинальная версия Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project вышла лишь США и Японии. Хотя все предыдущие и последующие игры серии издавали на территории Европы (и часто с Hero вместо Ninja в названии), The Manhattan Project обходила регион стороной три десятка лет. Несправедливость исправили с помощью сборника Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection в 2022 году.
Как раньше было принято в случае с играми про «Черепашек-ниндзя», в разных регионах игру выпустили под разными названиями. На сей раз это сказалось на нумерации — в США боевик озаглавили Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project, а в Японии его продавали как Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Manhattan Project. Странность обусловлена издержками бюрократии: в силу юридических сложностей и отсутствия официальной локализации мультсериала на островах первую часть экшен-трилогии для Nintendo Entertainment System и Famicom (Teenage Mutant Ninja Turtles 1989 года) издали как Geki Kame Ninja Den (переводится как Fierce Turtle Ninja Legend или Legend of the Radical Ninja Turtles, «Легенда о крутых ниндзя-черепахах»). К релизу Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game ситуация устаканилась, поэтому восточный релиз The Arcade Game переименовали в Teenage Mutant Ninja Turtles (без римской двойки и подзаголовка), а триквел незаметно превратили в сиквел, чтобы не путать местных геймеров.