Классика... Классика не может устареть.
В далеком-далеком прошлом Валв выпустили первый Team Fortress(ну или выкупили на него права если я прально помню, кому как). Игра получила весомый успех за счет обилия интересных механик, сильного разветвления на классы и подклассы, разнообразного геймплея и так далее.
Успех первой части побудил разработчиков создать сиквел. Изначально планировалась игра в том же дружном и серьёзном военном сеттинге со своими капитанами, классами основанными на специализациях вояк, командирами, вроде даже планировалась военная техника. Однако то ли в разработке что-то пошло не так, то ли разрабы поменяли своё виденье проекта, но так или иначе дружный военный симулятор превратился во всеми известную игру с красивой +- мультипликационной 3D графикой и легко узнаваемыми героями-классами.
Начну сам обзор игры с... её классов. Они здесь придают эдакой атмосферы происходящему. Каждый из представленных 9-и классов имеет уникальный характер, свою предысторию(за некоторыми исключениями), свои слабости и сильные стороны.
1) Разведчик. Это быстрый парнишка из американского городка Бостона. Любит бейсбол, крайне надоедлив, болтлив, имеет завышенное самомнение. Обладает самой высокой скоростью в игре и орудует в основном дробовиком
2) Солдат. Джон Доу как он себя называет(вообще этим именем-фамилией обозначают пропавших без вести солдат/неопознанных солдат). Утверждает что воевал во второй мировой, хотя официально военная комиссия Америки признала его непригодным к военной службе. Судя по всему ответственен за террор в период года-двух после войны. Имеет крайне милитаристичный характер, напоминающий стереотипных американских сержантов, которые подготавливают новобранцев, очень тупой, действия, как правило, не основаны на нормальной логике. В игре один из самых медленных(после хеви) классов, орудует ракетометом, дробовиками, окопными лопатами/кирками, плетью и знаменами.
3) Поджигатель. Имя неизвестно, возраст и пол тоже. Не снимает противогаза, имеет среднюю скорость, орудует огнемётом, дробовиком и разного рода топорами. Самый таинственный и жуткий представитель из девятки, очень дружелюбен.
4) Подрывник. Тавиш Де'Грутский. Чистокровный шотландец(хотя цвет кожи говорит об обратном, кхм, но он так утверждает, так что пусть будет). Имеет вспыльчивый характер, алкоголик до мозга костей, одноглазый. Несмотря на приверженность к спиртному, остается выдающимся специалистом в своей области. Орудует гранатометом, липучкометом и различными орудиями ближнего боя, в том числе проклятым двуручником!
5) Пулемётчик(хеви). Михаил родом из России, его семья проживает где-то в северных широтах Сибири после того как они все сбежали от то ли НКВД, то ли КГБ во время волнений в СССР. Сам Миша имеет докторскую степень по русскому языку, немногословен, не любит длительные беседы, деньги за свою работу отсылает семье в Сибирь. Тем не менее в отношении друзей-товарищей пулемётчик показывает себя весьма открытой фигурой, способной на важные и не очень разговоры, не говоря уже о преданности к тем, кто её заслужил. В игре имеет самую низкую скорость, орудует мощными пулемётами, дробовиками(вместо которых может взять лечащие или баффающие закуски), а также своими кулаками.
6) Инженер. Мистер Конагер, уроженец глухих краев штата Техас, в душе — ковбой, по жизни — гений, что ещё для счастья надо? По характеру простоват, очень добр, иногда даже кажется что несерьёзен к большинству проблем. Судя по всему он знает намного больше остальных, что происходит в войне между Редмундом и Блутархом(об этом позже). Конагер орудует дробовиком, хотя сам по себе больше любит применять в бою свои турели, которые самостоятельно спроектировал и отладил. Помимо этого за данным инженером числятся такие чудеса техники как телепортатор и раздатчик, способный без посторонней помощи исцелять раны разной степени тяжести и имеющий вместительное отделение под боеприпасы любых типов.
7) Медик. Мистер Людвиг, также известен как "Сумрачный Тевтонский Гений", родился и вырос в Германии, невероятно талантливый доктор, которого лишили мед-лицензии за незаконное удаление всего(!) скелета у живого(!!) пациента причем так, что последний остался жив(!!!). Также он продал душу дьяволу, буквально. А теперь водит черта за нос, и задерживает оплату уже бог знает сколько лет(официально нигде не сказано когда Людвиг заключил контракт с Дьяволом, однако то, что он в конце одного из комиксов смог выторговать у рогатого вроде как 20 лет жизни говорит, что медик возможно застал ещё 19-й век, а то и средневековье). В бою Людвиг полагается на шприцемёт и пилы для костей.
8) Снайпер. Родился в Новой Зеландии(другой, о ней подробнее только в официальной линейке комиксов можно узнать), вырос в Австралии и считает себя чистокровным Австралийцем. Прекрасный стрелок, любит говорить себе под нос, аккуратен и скрытен. Орудует снайперской винтовкой, ПП, различными вариантами кукри, а также луком.
9) Шпион. Безымянный француз, о его прошлом, не считая службы на французкую разведку, неизвестно толком ничего. Характер.... спорный: Шпион одновременно весьма учтив и может легко перейти на грубость. В бою полагается на различные варианты ножей и револьверы. Имеет особые часы, позволяющие становиться невидимым и жучок, легко отключающий любые постройки инженера.
Фуф, с самой длинной частью мы закончили, м? Перейдем к сюжету.
Он здесь так и не был закончен и я поясню почему в конце.
Кхм-кхм. Итак, был один крупный продавец оружием в 17-18 веке. Он основал кампанию "МАНН КО", которая стала крупнейшим поставщиком оружия в мире. У него было 3 сына: Редмунд, Блутарх и Грей. Когда пришло время умирать со старости, мистер Манн завещал Редмунду и Блутарху свою кампанию, но при условии что один из них сможет создать свою собственную кампанию и поглотить бизнес другого. Грея он не вписал в завещание потому, что тот был самым слабым и болезненным из сыновей. Ну... и так началась длительная война между Редмундом и Блутархом, в которой и учавствуют наемники из этой игры. Остальной сюжет можно узнать из официальных комиксов и я настоятельно рекомендую с ними ознакомиться: у них был огромный потенциал, который вальвы почему-то спустили на тормоза.
Теперь перейдем к технической части игры:
Графика: нестареет. Это особый стиль, свойственный только этой игре, благодаря чему даже спустя 17 лет игра выглядит более чем презентабельно.
Геймплей хороший: полно экшена, классы можно тонко настраивать под свой стиль игры, карты крупные и поддерживают возможности для атак с фланга или же битвы снайперов, а кастомизация позволит создать свой собственный стиль и свое видение персонажей.
Звук приятен. Каждый выстрел и каждого орудия можно различить по звуку, шаги тоже можно слышать, багов с воспроизведением нет особо никаких.
Подводя итоги мы имеем неустаревающий шедевр, который по сей день привлекает новых игроков, а старые не утекают пока что. Валв можно только дать царского леща за то, что они бросили ту игру, которая в свое время привела к появлению ТП стима и которая даже не получая крупных обновлений уже +- 5 лет остается живой.
Лучшие комментарии