Любопытно видеть, сколько удачных решений было принято при разработке Tales of Berseria, глядя на то, как работает ее предшественница, Tales of Zestiria.
Здесь все, к сожалению, достаточно плохо для не фаната жанра. Вот возьмем навигацию. Нам, скажем, нам велено "очистить от зла городок" или "добраться до селения, которое называется так-то". Игра даже близко не будет пытаться тебя сориентировать: придется пешим чёсом пронюхивать каждую точку активности на карте в поисках той, что сработает и пустит дальше по сюжету. Такое я воспринимаю только как тотальное неуважение к свободному времени игрока.
Особняком стоят задачи класса "Соберите оставшиеся духовные силы, ведь мы тут для Вас ведь целый открытый мир нарисовали. Же. Вот идите и пылесосьте его. Же". Утомительные перебежки по пустому на интресности псевдооткрытому миру утомляют не на шутку. В Tales of Berseria цель почти всегда ясна: что делать и куда идти, потому как дизайнеры постарались удержать интерес путем аккуратного ограничивания числа возможных маршрутов: по линейно-кишкообразному миру можно было вволю пошататься и пособирать хоть какие-то полезные предметы, разбавляя рутину. Здесь и этого нет.
Боевая система, имеющая гордое и пафосное название "Fusionic Chain Linear Motion Battle System", состоящая из безумной помеси матриц навыков, систем брони, гор умений, приемов, построения цепочек, синергии элементов, генерации ОД, ОСВ, и.т.д. - сущий кошмар для человека мало знакомого с серией, который одновременно пытается получить удовольствие и от сюжета, и от геймплея. Если хотите сравнение - это как скрестить все многообразие механик MTG и кор-геймплей BattleToads. Она решительно малопонятна, монструозна, бой в ней внешне выглядит очень так себе, если не умеешь выжимать из нее все соки. А чтобы уметь, надо ее тонко понимать.
И в этом кроется самая большая проблема: ее фатально перемудрили, и ей нужно обстоятельное обучение "на пальцах". А обучение - это худшее, что есть в серии Tales на уже двух (для меня) примерах. Ощущение, будто каждый раз тебя отправляют к истеричному учителю, который просто кидается в тебя ветхими книгами, древними пергаментами, открытыми чернильницами, собаками-поводырями и медведями-экскаваторами после каждого боя или чиха персонажей. Игра бросает в лицо такое количество информации, что запомнить ее в том виде, как ее подают разработчики, решительно невозможно. Особенно в расслабленном режиме прохождения, который я выбираю для себя, когда прихожу с работы. Поэтому механику всегда стараешься обходить стороной, оббегая врагов за километр. Была бы возможность включить автобои, чтобы персонажи при этом регулярно не дохли как идиоты - включил бы уже на втором часу прохождения.
Сюжет Tales of Zestiria существенно проще, герои не настолько многомерны, чтобы к вырабатывалась хоть сколько-то глубокая эмпатия. Их эмоциональный спектр хоть и умеренно широк, но существенно уступает Berseria. Интереса к себе вызывают намного меньше "коллег по цеху", и накал страстей куда слабее. Но, справедливости ради, стоит отметить и наличие неплохих шутеек. Так, например, серафим Лайла поклялась не рассказывать следующему своему пастырю ничего о пути его становления, и каждый раз, когда ее спрашивают об этом, она резко уводит разговор в совершенно другую сторону, отчего Сорею, главному герою и нынешнему пастырю, приходится объяснять окружающим, что его серафим не поехала кукухой и что с ней все нормально.
Визуально, Zestiria - это еще один мощный шаг назад в сторону эпохи PS2 с лысыми локациями, угловатыми объектами и упрощенными анимациями у всего, что находится дальше видимости очков на две диоптрии. Спасают только модели персонажей: в них вложились как надо, опять-таки, за исключением анимации глаз и положения зрачков у некоторых героев.
Музыка - спорный момент. В каких-то моментах композиции подобраны эпичные и красивые. Например, те треки, что звучат в руинах или на открытых лугах. В прочих ситуациях фоном громыхает что-то, что служит для поддержания атмосферу, но восторгов не вызывает, от слова "совсем". А вот боевой саунд совсем никакой. Он состоит из бряцающей симфоники с барабанной установкой, никакого драйва нет и в помине.
Складывается ощущение, будто игру собирали в спешке, толком не приладив элементы друг к другу и не проверив, как они работают вместе, не протестировав, насколько плотным вышло повествование и как вообще ориентировать игрока в своем проекте.
Из действительно хорошего в игре - бОльшая часть визуального стиля, аниме-вставки, основные персонажи и больше половины их диалогов. Еще стоит похвалить впечатление от мира, особенно на контрасте с Berseria, берущей свое начало за 1000 лет до Zestiria.
Последней каплей, заставившей бросить игру стало испытание воды, откидывающее тебя на самое начало уровня каждый раз, как тебя заметит местная "глазастая" ловушка. Скрыться от нее можно только на 3 секунды. На 10й "отброс" тупо из-за того, что мне не хватило доли секунды, мое терпение лопнуло. Убито 20+ часов, и все, похоже, зря.
Лучшие комментарии