Факты
Хотя Sony Computer Entertainment вынудила Bend Studio добавить в Syphon Filter: The Omega Strain одиночную кампанию, студия вовсе не отказалась от планов сделать чисто мультиплеерную Syphon Filter — она лишь отложила их в долгий ящик. Реализовать многострадальную задумку команде удалось лишь три года спустя, в спин-оффе Syphon Filter: Combat Ops.
Syphon Filter: The Omega Strain — последний выпуск серии, который целиком и полностью посвящен титульному вирусу Syphon Filter. Несмотря на присутствие биологического оружия в заголовке, Syphon Filter: Dark Mirror и Syphon Filter: Logan's Shadow, две заключительных главы цикла, повествуют о других террористических угрозах и связаны с предыдущими частями лишь центральными персонажами сериала. В Syphon Filter: Combat Ops же сюжета нет как такового.
Syphon Filter: The Omega Strain стала первой частью серии, в которой Гейба Логана (главного героя саги) озвучил Джеймс Арнольд Тэйлор (James Arnold Taylor), постоянный голос Рэтчета из сериала Ratchet & Clank. В оригинальной трилогии Syphon Filter персонажа играл Джон Чакон (John Chacon), и фанаты много лет гадали, почему Чакон не вернулся к своей коронной (по факту единственной) роли. Bend Studio никак не прокомментировала замену, поэтому многие решили, что актёр или запросил много денег или же просто устал от Syphon Filter. Как выяснилось спустя полтора десятилетия, артист сам не знает, почему Bend не позвала его в The Omega Strain — однако у него есть теория. По словам Чакона, под самый конец разработки Syphon Filter 3 студия позвала его наговорить в микрофон пару дополнительных реплик (вероятно для зацензуренного европейского релиза боевика). Процесс занял несколько часов, однако компания заплатила ему за сессию звукозаписи баснословные деньги, гораздо больше, чем обычно. Актёру это показалось излишним, поэтому он попросил, чтобы ему уменьшили гонорар. Как ни странно, невинная просьба вылилась в небольшой конфликт с руководством Bend Studio. В итоге Чакон добился своего, однако после этого Bend без объяснений перестала выходить с ним на связь. Он считает, что после этой истории компания сочла его «проблемным» и, как следствие, решила нанять профессионального актёра на роль Логана (для Чакона, некогда диджея и дальнобойщика, участие в создании Syphon Filter было лишь формой подработки). Оригинальный Гейб Логан относится к случившемуся с долей юмора: «сначала я плохо косил под Бэтмена, потом кто-то дурно скопировал мою ужасную пародию на Бэтмена».
Незадолго до премьеры Bend Studio угодила в небольшой скандал. Согласно оригинальному плану, в трёх первых миссиях The Omega Strain сепаратисты группировки Фронт освобождения Квебека пытались захватить Торонто и её подземку. Bend не позволили реализовать исходный замысел — за несколько месяцев до релиза власти провинции Квебек вынудили Sony внести правки в проект. Уровни в итоге не удалили, а слегка переработали: место действия перенесли в вымышленный американский город Картадж (штат Мичиган), а радикалов отвязали от реально существовавшей в середине прошлого века организации. Поскольку все эти изменения внесли в боевик очень поздно, многие ассеты (например, панорама мегаполиса и некоторые ассеты с упоминанием Торонто) всё ещё соответствуют оригинальной задумке.
Если не считать чисто мультиплеерную Syphon Filter: Combat Ops, Syphon Filter: The Omega Strain — единственная часть серии, которую до сих пор не перевыпустили на актуальных платформах (PlayStation 4 и PlayStation 5).
В игре несколько концовок, и лучшую из них можно получить только в режиме кооперативного прохождения. Некоторые задачи невозможно выполнить в гордом одиночестве, поскольку The Omega Strain рассчитана на работу в команде.
Хотя среди фанатов The Omega Strain считается разочарованием, игра продалась лучше Syphon Filter 3 (но хуже Syphon Filter и Syphon Filter 2). Точные цифры, к сожалению, остаются загадкой.
Bend Studio замышляла Syphon Filter: The Omega Strain как строго мультиплеерную видеоигру с экспериментальным (по меркам серии) геймплеем. Ближе к концу производственного цикла Sony Computer Entertainment настояла на разработке одиночной кампании, чтобы не разочаровывать фанатов и расширить потенциальную аудиторию проекта. Соло-режим, что символично, никто не оценил, и критики ругали его очевидную недоделанность.