50 2 106 27
Syphon Filter

Рейтинг игры

4.0 111
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Syphon Filter

Факты

В трёх первых Syphon Filter присутствует секретный уровень сложности, который активируется с помощью хитрой комбинации кнопок на геймпаде (код зависит от региона диска). В оригинальной игре, правда, HARD Mode лишь меняет точность противников — уже на первом уровне они прицеливаются в Гейба за секунду, гораздо быстрее, чем на уровне сложности по умолчанию — и немного усложняет управление (отключает возможность изменить раскладку и настройки камеры).

Во время разработки Syphon Filter студию Eidetic покинул Майкл Бирлин (Michael Berlyn), один из её основателей. Ему не нравилось направление, в котором двигалась команда, и он испытывал особую неприязнь к Syphon Filter с её жестокой тематикой.

За первый год после релиза Syphon Filter разошлась тиражом в миллион проданных копий.

В общей сложности над оригинальной Syphon Filter разработали всего 13 человек (штат студии увеличился в процессе, Bubsy 3D делал коллектив из 8 сотрудников). Производство шло c 1997 года.

История создания Syphon Filter весьма туманная ввиду противоречивых свидетельств о ходе разработки. Например, по слухам, Sony наняла авторов печально известной Bubsy 3D для того, чтобы они сделали для PlayStation шпионский триллер в духе GoldenEye 007 (компанию не волновала репутация студии, им нужны были люди с опытом работы над 3D-графикой). Но согласно некоторым ветеранам Eidetic (ныне Bend Studio), проект зародился иначе: издатель 989 Studio просто дал команде его название — Syphon Filter — и короткий питч без конкретных указаний что делать и как. По словам Джона Гарвина (John Garvin), художника и сценариста, поначалу команда собиралась сделать научно-фантастический боевик с путешествиями во времени и даже магией, однако концепция преобразилась, когда к команде присоединился Гарвин. Именно он решил увести сюжет подальше от фантастики и посвятить историю противостоянию супергента и группы террористов, которые угрожают миру биологическим оружием под названием Syphon Filter. В целом все участвующие описывают производство экшена как сущий хаос: историю регулярно переписывали (что было не так сложно, ведь сценарий для диалогов насчитывал 13 страниц), порядок уровней меняли почти до самого релиза, несколько раз игра была на грани полной отмены. Плюс смуту в процесс внёс анонс Metal Gear Solid в 1997 году — проект Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Konami напугал Eidetic.

В трёх первых частях Syphon Filter главного героя серии, Гейба Логана, озвучил Джон Чакон (John Chacon). Чакон — не профессиональный актёр озвучки: во времена создания оригинальной игры он был диджеем в Сан-Франциско, дальнобойщиком в Калифорнии и подрабатывал на радио. Роль суперагента досталась Джону почти случайно: он узнал о проекте от подруги из кастингового агентства и пошёл на пробы. Из всех персонажей Чакону больше всего приглянулся главный злодей, однако та самая подруга предложила ему присмотреться к репликам Логана, на случай, если к боевик обзаведётся парой сиквелов. По словам Чакона, порядка 20 различных актёров соревновались за роль Гейба, однако счастливый билет вытянул именно он — разработчикам понравился тембр его голоса. Сам Джон Чакон невысокого мнения о своей актёрской игре в трилогии: на его взгляд, он всего лишь «плохо изобразил Бэтмена». После релиза триквела актёр исчез с радаров на 20 лет.

Открывающий уровень Syphon Filter прошёл через множество ревизий по ходу производства. Четыре из них можно найти на демо-CD, которые распространялись в различных магазинах и шли вместе с журналами на игровую тематику. Из всех этих демо следует, что переулки за баром регулярно переделывали: самая ранняя их вариация с диска Toys R' Us — Interactive Sampler смотрится очень аскетично по сравнению с финальным вариантом. Кроме того, в этих промо у Кравича, первого (и очень условного) босса, была уникальная модель. В релизной версии экшена он неотличим от прочих террористов.

На первых порах Лиан Син, союзницу главного героя, звали немного иначе — Мэй-Син. После выхода Metal Gear Solid в 1998 году персонажа переименовали в Лиан, вероятно, чтобы избежать сравнений с Мэй Лин, связисткой из игры Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Тем не менее, в предрелизных демо-версиях, которые можно было найти на CD-приложениях различных журналов, а также в некоторых магазинах, Гейб всё ещё зовёт коллегу «Мэй-Син».

События Syphon Filter начинаются с террористической атаки в Вашингтоне, однако на раннем этапе производства у Eidetic были другие планы на стартовые уровни шпионского триллера. В файлах можно найти неиспользованные (но полностью озвученные) реплики, из которых следует, что незадолго до премьеры структура кампании была немного иной: события в джунглях Коста-Рики и горах Непала, которые мельком показываются в открывающей боевик катсцене, были полностью играбельными уровнями. Сюжет, впрочем, даже с учётом правок изменился мало: в Коста-Рике Гейб Логан и Лиан Син пытались выйти на связь с двойным агентом по имени Эллис и скрывались от патрулей Ромера (что позднее воссоздали в Syphon Filter 3), а в Непале дуэт сражался с террористами, которые превратили местное селение в полигон для испытания титульного вируса. Что любопытно, Гейб зовёт свою напарницу «Лиан», а не «Мэй-Син», так что локации вырезали на очень позднем этапе производства.