Да нажимал я на прыжок, НАЖИМАЛ!
Решил я однажды взять забавную аркадку с обезьянкой в шаре для хомяка (или же это капсула из автомата с гачей), думал, игра лёгкая, расслаблюсь… Ага, да как бы не так!
Вроде всё просто: обезьянка умеет кататься в шаре и прыгать, вот только двигается не герой, а сам уровень. Стоит вам наклонить стик влево, так платформа тоже наклонится влево. А теперь прибавьте к этому неконтролируемую камеру, наличие тонких извивающихся балок, по которым надо ехать, отталкивающих вас взрывных бочек, переворачивающихся платформ, ползающих повсюду врагов и т.д., и т.п., а также таймера, что нависает прямо над вами, и получится несколько часов ваших криков, состоящих из одной обсценной лексики и вызванных очередным падением в пропасть почти у финала уровня. И бананчики, разбросанные по уровням и пополняющие ваши жизни, не помогут, тратятся дополнительные попытки моментально.
Прошёл я игру за несколько часов, но за это время я испытал столько разнообразных эмоций, что их словами не описать. Подобное я ощущал в последний раз, когда проходил ремейк Resident Evil 4 на Хардкоре (это было моё первое прохождение ремейка) и Ninja Gaiden Sigma 2 на Менторе, а это было год назад. На некоторых уровнях у меня даже дыхание сбивалось, и я втягивал в себя кислород так часто, словно от прохождения уровня зависела моя жизнь. Одно неверное движение стиком – и я падал, и теперь нужно начинать заново, а некоторые уровни здесь могут заставить орать человека, что с лёгкостью проходит какой-нибудь Battletoads. То нужно съезжать вниз на высокой скорости по петляющей тонкой дороге, то надо прыгать по крутящимся в разные стороны платформам, то панели с ускорением перебрасывают вас через всю карту, то локация представляет собой запутанный лабиринт, где повсюду наставили взрывающихся бочек. Давно не страдали в аркадных платформерах? Что ж, попробуйте Monkey Ball.
При этом я не могу сказать, что челлендж здесь нечестный. Игра проходима даже со стандартной обезьянкой, всё зависит от вашего упорства, реакции и навыка, а наловчившись, начнёте срезать части уровней, как какой-нибудь спидраннер. Ах, да, в Monkey Ball несколько персонажей с разными характеристиками, кто-то быстрый, кто-то очень большой и т.д. Подбирайте обезьянку на свой вкус, но готовьтесь к тому, что они никогда не затыкаются, и после каждого прыжка вы будете слышать «Ahhaha», «Poyo» и прочие звуки. Меня это не раздражало, но пойму игроков, что захотят отключить их голоса, за крупного GonGon’а из-за его бурчания мне не понравилось играть.
Местные боссы тоже могут дать прикурить неподготовленному игроку. Распределены по мирам они неравномерно, одних пройти легко, например, босса предпоследней зоны я одолел с первой попытки, на других придётся сидеть очень долго. Одна ошибка – и вы ошиблись, начинайте бой заново. Полоска здоровья у боссов большая, их поведение постепенно меняется или усложняется, любое неверное движение сбросит вас с арены, а подобраться к их слабому месту, что разработчики заботливо подсветят в начале битвы, получается не всегда. Если сравнивать с другими играми, то какие-то боссы сделаны по сложности как в Super Mario Odyssey, а какие-то напоминают о Crash Bandicoot 4, и последние легко выведут вас из себя. Жаль, что не все боссы здесь являются испытанием. Спорный момент в битвах с ними – ракурсы камеры. Иногда невидимый оператор крутится так, что лучше бы он стоял на месте. Не скажу, что это сильно мешает, но несколько смертей из-за неконтролируемой камеры у меня точно были.
После прохождения 8 основных миров можно попробовать одолеть 2 бонусных, если они у вас открылись, попытаться перепройти игру без смертей, чтобы стать в ней мастером, поучаствовать в челленджах на время или же сыграть с друзьями в дополнительные режимы. Да, Monkey Ball – это ещё и Mario Party.
Контента для аркадной игры хватает, однако я читал, что из ремастера вырезали 40 мини-игр, и это очень странно, да и motion-control на Switch не добавили, хотя в оригинале на Wii оно было. Я для чего Pro Controller покупал, а, SEGA? Да и графика не сказать что великолепна, это именно что типичный HD-ремастер. В итоге могу сказать, что это хорошая аркада на несколько вечеров не без минусов, и если вы устали от простых платформеров, которые почти не вызывают у вас трудностей, то попробуйте Banana Blitz. Полученные эмоции заставят вас забыть о любых недостатках, что вы обнаружите в этой игре.
Лучшие комментарии