Факты
В честь 20-летнего юбилея Super 3-D Noah's Ark компания Wisdom Tree лицензировала свой главный хит студии Piko Interactive, чтобы та перевыпустила игру на цифровых платформах и отпечатала новый тираж картриджей для консоли Super Nintendo Entertainment System. По умолчанию новейшая PC-версия шутера работает на созданном для запуска Wolfenstein 3D сорс-порте ECWolf, однако специально для пуристов в издание включили оригинальные файлы из версий на SNES и MS-DOS — их можно запустить на соответствующих эмуляторах.
Super 3-D Noah's Ark — одна из редких нелицензированных видеоигр для SNES. Как следствие, она не продавалась в большинстве магазинов, у которых налажен контракт с Nintendo (Wisdom Tree распространяла шутер из-под полы через магазины религиозной направленности) и по умолчанию FPS не запускался на легальных версиях консоли (для этого требуется особый чип, который у Noah's Ark отсутствует; включить игру можно лишь вставив поверх неё какой-нибудь официальный картридж, например, с Wolfenstein 3D).
Невероятно, но факт: семейная религиозная игра Super 3-D Noah's Ark затевалась как брутальный шутер на основе хоррор-фильма «Восставший из ада». Дэн Лоутон (Dan Lawton), основатель Wisdom Tree, был поклонником оригинального фильма — ему нравились оккультные мотивы ленты — поэтому он без особых раздумий приобрёл лицензию на производство видеоигры по мотивам ужастика Клайва Баркера (Clive Barker). Вскоре после роковой сделки (которая, между прочим, обошлась в 50 тысяч долларов) окрылённая необычной задумкой компания лицензировала у id Software движок Wolfenstein 3D и отправилась покорять во всех отношениях новые горизонты. Увы, с самого начала разработки Wisdom Tree столкнулась с рядом непредвиденных проблем. Первая из них оказалась сугубо технической: стремительно устаревающая консоль Nintendo просто не справлялась с проектом. Программисты нашли способ ускорить её процессор путём хитрых манипуляций с картриджем (в корпус вставлялся мини-компьютер, способный «разогнать» аппарат), однако положение это изобретение не спасло. Скорее наоборот, усугубило, ведь из-за кастомной электроники видеоигру пришлось бы продавать дороже обычного, за 100 долларов вместо $50-60 Как следствие, производство решили перенести на другую платформу — PC. Тем временем, руководство Wisdom Tree начали терзать смутные сомнения: вдруг боевик про демонов-гедонистов серьёзно ударить по имиджу подчёркнуто христианской компании? Последним гвоздём в крышку экшена по «Восставшему из ада» стал релиз DOOM: шедевр id вышел вскоре после отладки раннего прототипа Hellraiser, и на фоне сенсационного шутера 1993 года устаревшему морально и технически боевику было просто нечего предложить аудитории. В итоге права на фильм истекли, а студия решила воспользоваться движком Wolfenstein 3D для куда более традиционного для неё релиза: той самой Super 3-D Noah's Ark.
Согласно городской легенде, id Software подарила исходный код Wolfenstein 3D студии Wisdom Tree в качестве своеобразной мести Nintendo: якобы разработчикам не понравилось, что японская компания вынудила их зацензурить SNES-порт шутера 1992 года, поэтому id была только рада напакостить индустриальному гиганту чужими руками. Этот слух, который в конце нулевых распространился по сети благодаря Джеймсу Рольфу (James Rolfe) и его передаче Angry Video Game Nerd, не имеет ничего общего с реальностью:по факту Windom Tree просто-напросто лицензировала движок исторического FPS за деньги. В глазах id Software это была абсолютно беспроигрышная сделка: к тому моменту студия заработала достаточно денег на Wolfenstein и уже готовилась выпустить куда более впечатляющую в техническом отношении DOOM. По словам Джона Ромеро (John Romero), дизайнера Wolfenstein 3D и DOOM, команду очень развеселил замысел «сделать религиозный шутер на движке Wolf3D».