Игра под настроение, а также для тех, кто любит неспешные симуляторы ходьбы. Так же стоит добавить, что игра была создана одним человеком, что ясно намекает на ограниченность, как бюджета, так и самого проекта. Это заметно уже в самом начале, когда мы понимаем, что локаций тут очень и очень мало. Если не брать концовку, точнее локации ближе к концу, то у нас имеется всего лишь четыре с половиной комнаты в этом самом детском летнем лагере. Насколько критично количество? В принципе, хотелось бы чуть больше, к примеру в два раза больше, ибо не покидает ощущение топтания на месте. Это вдвойне актуально, когда мы понимаем, что продолжение игрового процесса (срабатывание скрипта) последует только после того как мы найдём и кликнем по спрятанному предмету, ибо в ином случаи ничего не случится и мы будем блуждать из комнаты в комнату бесконечно (я прям-таки исходил эти четыре комнаты вдоль и поперёк, пока искал недостающие записки). Проблемы бы не было, если бы автор в самом начале игры обозначил, что кнопка F на клавиатуре означает включить/выключить видеокамеру/фонарь (локации довольно тёмные здесь, что логично), но так как нигде это не упоминается (в настройках нет настройки управления), я пол игры проходил в потёмках из-за чего игровой процесс как бы застопорился. Это не критично, конечно, но всё же мне не совсем понятно, почему такое плохое знакомство с игрой или ведением в игру.
Ну, хорошо, у нас имеется ограниченное количество комнат (локаций) и история, которая и является главным элементом игры (помимо horror составляющей). Что касается истории, то я не могу сказать, что она меня потрясла, но и не скажу, что она совсем слабая. В итоге, для одного человека (разработчика), вполне добротная история, с хорошей примесью ужасов. Да, хотелось бы большей «разбавленности», а то возникает ощущение, что скриптов натыкано чуть ли не на каждом шагу из-за чего происходит каннибализация эффекта от скримеров (так же нужно помнить, что самое страшное, это то, что неведомо, а тут довольно часто показывают нам «это»). Хотелось бы, чтобы можно было подольше побродить, читать всякие записки, смотреть фотографии и вот в промежутках этого и случались бы скримеры. Именно поэтому мне очень хотелось бы разбавить скримеры чем-то более нейтральным, напустить мистику сначала, а не ужасы. В итоге получилось как-то скомкано. Пусть это не критично и пусть скримеры получились в итоге хорошими, но всё же очевидно, что они слишком близко стоят друг к другу и очевидно, что весь игровой процесс нужно было растянуть.
Локации. Да, все комнаты сделаны очень хорошо и все они чрезвычайно детализированы. Возникает ощущение, что мы оказались в реально существующем советском детском лагере, пусть и заброшенном. Хотя сегодня, после таких игры как S.T.A.L.K.E.R. и Metro, советской стилистикой уже никого не удивишь, но игр именно в этом жанре в антураже советского полураспада не так и много. Наверно оценка была бы другой, если бы не этот факт. Хотя я и не являюсь ностальгирующим по ушедшей советской эпохе (от слова совсем), но игры в которых показан этот самый полураспад советского государства, отдаются какой-то теплотой, даже большей, чем распад царской эпохи (наверно потому, что от того времени мало что осталось). Короче, опять же, для одного человека локации сделаны довольно качественно и привлекательно и аутентичность чувствуется.
Что касается игрового процесс и сюжета, то сюжет, как я сказал, неплох, хотя, как и horror составляющая, достаточно сильно скомкан. Всё что я писал по поводу скримеров, подходит и к сюжету. Всё же хотелось бы разбавить этой «бульон». Но в целом история получилась интересная. Что касается игрового процесса и взаимодействия с предметами и их количество, то тут всё очень скромно и ограничено. Я не буду предъявлять требования к разработчику, что, мол, вместо того чтобы визуализировать как главный герой отдирает доски, у нас экран темнеет и мы слышим лишь звук отдираемых досок. В сущности, это не сильно влияет на атмосферу, поэтому в данном случаи я не вижу больших минусов. А вот что у автора точно получилось, и на что были направлены большие усилия, то это аудио составляющая и вот тут автора хочется похвалить. Так как я играл ночью и играл в достаточно качественных наушниках - KOSS Porta Pro Classic - со звуковой картой Sound Blaster Z SE (да, спорное заявление, возможно наушники с поддержкой 5.1 будут намного эффектней, но мне нравится их основная характеристика – от 15,000 до 25,000), то я проникся атмосферой заброшенного здания. Все эти звуки, которые издаёт «кто-то» или «нечто», а также скрип пола, реально создавали отличнейшую horror атмосферу. Не будет преувеличением сказать, что без такой аудио визуализации игра бы потеряла 50% своей horror атмосферы.
Что можно сказать по итогу? Сам жанр подходит не всем, так как одних ужасы как таковые могут испугать, а других, чтобы не создали разработчики, никакой ужас не проймёт. Так как меня очень легко напугать, то мне понравился опыт игры - несколько раз мурашки пробегали по телу, отчего мне и хочется поставить этому проекту положительную оценку и сыграть так же в другие проекты автора. И, тем не менее, игре явно чего-то не хватает. В общем, интересно, особенно если учесть, что игру дают по скидке, почти даром. Если бы покупая игру за 400-600 рублей можно было бы иметь некие неясности, то за 80 р., таких неясностей не возникает. И да, я абсолютно уверен, что есть и более лучшие проекты, разница только в том, что этот проект создан одним человеком, а другие, скорее всего, создавались целой компанией (командой).
Лучшие комментарии