239 5 239 58
The Suffering

Рейтинг игры

4.1 380
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Suffering
Все отзывы к игре
13 мая 2023
+2

Экшен хоррор в антураже островной тюрьмы.

Ужасный остров содержат в себе жуткие тайны, которые, казалось бы, давно покоиться в тумане истории. Безусловно, отголоски прошлого то тут то там давали о себе знать, но всё изменилась, когда сюда доставляют нашего героя в лице заключенного, Торк. И изменилось в худшую сторону.

Обвинение – убийство жены и детей.

Вина – возможно доказана.

Именно, что возможно. Ведь сам протагонист ничего не помнит о тех событиях, лишь смутные видения и то, что в квартире он всё же присутствовал, указывает на его причастность. В результате всего он замолчал, да наш герой на протяжении всей истории не проронит ни слова, что отдаёт неким безумием. Все вокруг кричат, но он нет, словно его это не касается. Но это будет потом, а, пока его сажают в камеру, но надолго он в ней не задерживается, видь буквально несколько слов от соседей, свет меркнет, и когда казалось, успокоилось, происходит то, что должно было произойти. Чудовища, которых мы не видим, но слышим, расправляются со всеми. Лишь Торк выживает.  С этого и стартует его попытка выжить или лучше выразиться убраться из этого дьявольского места.

Конечно это всё завязка, но игра наполнена различными ситуациями не хуже интригующего начала. Меня будоражили пробежки и моменты, которые выполнены на качественном уроне и даже перепроходя её я всё ещё кое-где мог вздрогнуть. Хотя вздрагивать я мог временами, но вот от дизайна монстров до сих пор холодок по телу. И это понятно видь дизайном занимались знающие толк в этом студия Стэнли Уинстона. Но всё же дизайн - полдела важно и грамотно объяснить их возникновение и чем реалистичнее объяснение, тем страшнее становиться. Про это будет поведано в дневниках Клема, где вам в жутких деталях расскажут о каждой твари, что попадется на пути.

Немало важную составляющую роль в игре играет система кармы, от которой напрямую зависит концовка. Одна из трёх выбирай или ты безжалостный убийца тогда произойдет плохой финал. Может ты равнодушная сволочь тогда получишь среднею. Если же ты выбрал путь альтруиста, то тогда тебе будет дарована хорошая концовка. По среднему пути ведомых у тебя не будет, а по остальным ещё как, и какие. К плохому тебя будет подводить сам бывший надзиратель и палач Гермес, которому самое место среди тех, кого он убивал в газовой камере и непросто, а с наслаждением, пока однажды сам её не воспользовался. В хорошую сторону тебе будет помогать  идти Кармен, жена Торка, которая до сих пор верит, что вы хороший и если слушать её так и будет.

Узнать свои деяния поможет фотография семьи Торка, благо он всегда носит её с собой и при длительной паузе игрока, даже смотрит на неё. Так, если вы были отъявленным мерзавцем и расстреливали каждого встречного то фотография будет испачкана грязью и что хуже кровью, скорее всего невинных. Но самое страшно то, что помимо изменений в фотографии менялся и сам протагонист. Чем больше зла ты делаешь, тем уродливее становиться его тело. От ровного лица ничего не останется, лишь раны будут всюду служить украшением тела.

Также стоит сказать и о чудовище. Нет, не о тех с кем ты столкнешься, ну или пока не столкнешься, а о вас самих. В какой-то момент тебе откроют чудовищную сущность. Несокрушимое существо, от которого нет спасения никому. В прошлом я не понимал, что это за существо и на радости использовал его, но у него есть цена. Долго приводит к риску никогда не получить хороший финал.

На его пути будут то и дело встречаться люди, иных ты будешь защищать, других спасать. Они и будут служить наполнение вашей кармы. Как-то раз, переигрывая я, увидел, что огромное существо расстреливает людей, раньше я просто мчал мимо, видь они, почти, не заметны, но в этот раз я решил помочь. И к моему удивлению получил знак, что это правильный выбор. В моей голове долго билась мысль «Ты много раз играл и только сейчас ты обнаружил это».

Немалую долю мистического ужаса таят и места, куда наведается протагонист. Тюремные блоки сменяются лесами, заведениями досуга, шахтёрскими базами и домом безумного доктора. Доктора, которого уже давно нет, но который всё ещё умудряется существовать среди живых. Разумеется, не физически, для этого этот безумец создал проекторы, которые и содержат его душу. Места разнообразны, но вряд ли способны встревожить нас только лишь видом. Тут ему помогает дневник. И если дневник Клема дополнял образ монстров, то дневник Консуэлы раскрывает всю суть этого ужасного места.

Да я поведал не всё, ведь лучше самому оказаться там и ощутить атмосферу этого места. Разумеется в своей сути это обычный экшен от третьего лица, но такое простое определение можно подобрать для большинства игр с хорошим наполнение внутри

Графика, хоть и устарела, но не потеряла былого шарма.Отлично проработанная система кармы.Геймплей.Можно превратиться в огромное чудовище.Дизайн монстров.Жуткий лор.

Лучшие комментарии