Факты
Хотя легендарная механика свободного полёта на паутине дебютировала в Spider-Man 2, ведущий программист Джеймс Фристром (James Fristrom) начал экспериментировать с необходимыми технологиями ещё во время создания Spider-Man: The Movie — причём он добился немалых успехов на этом поприще и даже попросил начальство добавить свои наработки в игру. К сожалению, от амбициозной задумки пришлось отказаться, поскольку удивительная механика требовала совершенно другого геймдизайна и, как следствие, уникальных уровней. Фристром впоследствии признал, что руководство Treyarch приняло верное решение.
Xbox-издание Spider-Man: The Movie немного отличается от прочих версий игры: специально для неё Treyarch разработала два уровня с участием Крейвена-охотника. Сюжетно появление нового злодея обусловили просто — Крейвена нанял Норман Озборн, который хочет поймать Человека-паука.
Производство игры началось в 2000-м году, и первое время от проекта (как и от фильма) мало кто ждал больших успехов. Как следствие, Activision не спешила подписать контракты с Тоби Магуайром (Tobey Maguire) и Уиллемом Дэфо (Willem Dafoe), и планировала воспользоваться услугами других, куда более дешёвых, но зато проверенных артистов. Роль Питера Паркера (Человека-паука) поначалу досталась Джошу Китону (Josh Keaton), профессиональному актёру озвучки, тогда как образ зловещего Нормана Озборна должен был воплотить в жизнь Джон де Лэнси (John de Lancie), Q из сериалов «Звёздный путь: Следующее поколение», «Звёздный путь: Глубокий космос 9» и «Звёздный путь: Вояджер». Оба исполнителя благополучно записали все свои реплики, однако издатель всё же сумел привлечь к проекту Магуайра и Дэфо — как следствие, в основной кампании героя и злодея играют звёзды оригинального фильма, а не дублёры. Впрочем, Treyarch всё равно нашла применение для записанного материала: Китона и де Лэнси можно услышать в бонусном режиме, повествующем о приключениях Гарри Озборна.
Кампания за Зелёного Гоблина появилась в Spider-Man (2002) почти случайно: Treyarch вовсе не собиралась делать центрального антагониста истории играбельным персонажем. Тем не менее, один из инженеров Spider-Man: The Movie, Джейсон Бэр (Jason Bare) тайком сумел запрограммировать управляемую контроллером версию Гоблина и незадолго до отправки экшена «на золото» продемонстрировал свой труд команде — та, естественно, пришла в экстаз. Разработчики спешно показали прототип Activision, после чего издатель восторженно предложил Sony и Сэму Рэйми (Sam Raimi) добавить в The Movie побочный режим, в котором геймер сможет контролировать злодея. Рэйми очень скептически отнёсся к затее: режиссёру «Человека-паука» показалось, что такой психопат не достоин роли протагониста, даже бонусного и хорошо спрятанного. Продюсеры Treyarch начали размышлять, как быть, и тут на помощь пришёл геймдизайнер Мэттью Роудс (Matthew Rhoades): он вспомнил, что до подписания контрактов с голливудскими звёздами роли Питера Паркера и Нормана Озборна в игре исполнили не Тоби Магуайр (Tobey Maguire) и Уиллем Дэфо (Willem Dafoe), а Джош Китон (Josh Keaton) и Джон де Лэнси (John de Lancie) — и они уже зачитали все необходимые для The Movie реплики. Как следствие, Роудс предложил адаптировать сценарий, чтобы вместо Нормана Озборна под маской Гоблина был Гарри в исполнении Китона, а основным двигателем истории были поиски укравшего технологии Oscorp самозванца. Задумку одобрили — при условии, что команда сумеет реализовать её без промедления. Разработчик за несколько дней перелопатил текст, воспользовался уже записанными голосами Китона и де Лэнси (плюс позвал артистов доозвучить пару фраз), и на выходе получилась уникальная бонусная кампания, которую помнят и ценят до сих пор. Из-за сжатых сроков, правда, команде не удалось подрядить студию Blur сделать CG-катсцены в духе основной сюжетной линии Spider-Man: The Movie.
Трилогию игр про Человека-паука от Treyarch помнят не только из-за её инновационного геймплея, но и благодаря великолепным тренировочным сегментам, в котором действия игрока остроумно комментирует Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell) — Эш из хоррор-серии «Зловещие мертвецы». Но, как ни странно, изначально студия не планировала звать культового артиста на столь необычную роль: в первой Spider-Man озвучивать подсказки для туториала должна была Тара Стронг (Tara Strong), причём актриса даже успела записать все свои реплики. Как только Кэмпбелл изъявил желание зачитать текст, команда уцепилась за возможность поработать с легендой и позволила звезде переиначить сценарий по своему усмотрению. Часть шуток актёр сымпровизировал по ходу записи.
Поскольку работа над игрой началась ещё до того, как студия Treyarch получила в свои руки готовый сценарий блокбастера Сэма Рэйми (Sam Raimi), на первых этапах производства команда ориентировалась на неиспользованный драфт Джеймса Кэмерона (James Cameron), режиссёра фильмов «Терминатор», «Чужие» и «Аватар». В 90-х легендарный постановщик собирался перенести историю Человека-паука на большой экран, и некоторые его задумки (в частности, органическая паутина) в итоге попали в итоговый фильм. Что иронично, именно этот элемент сюжета авторы Spider-Man: The Movie обошли стороной — подобно Spider-Man (2000), запас паутины у супергероя весьма ограничен.
В первоначальной версии игры был доступен чит-код girlnextdoor, при активации которого играбельным персонажем становилась Мэри Джейн. В сцене, когда Человек-паук и Мэри Джейн должны были поцеловаться, при использовании чита девушка целовала собственную копию. Код впоследствии отключили — видимо, из-за лесбийского поцелуя в игре с рейтингом E («Для всех возрастов»).