Факты
Джеймс Фристром (James Fristrom), один из программистов Treyarch, начал работать над первыми версиями механики свободного полёта на паутине ещё во время создания Spider-Man: The Movie. К сожалению, в 2002 году от задумки пришлось отказаться — яркая идея не очень хорошо сочеталась с разбитым на небольшие миссии геймдизайном той игры. Фристром, впрочем, не отчаялся, и с самого начала производства Spider-Man 2 (которую сразу делали под влиянием открытого мира из Grand Theft Auto III) сел трудиться над обновлённой версией своей инновационной механики. Хотя реалистичные полёты на паутине часто называют его достижением, большую лепту в их реализацию внёс программист Андрей Покровский (Andrei Pokrovsky): он имплементировал в боевик технологию рейкастинга, которая позволяет паутине цепляться за практически любую поверхность в городе. Это заметно упростило жизнь геймдизайнерам: изначально все необходимые «крючки» для паутины авторы хотели раскидать самостоятельно, однако благодаря находке Покровского же система работала фактически самостоятельно, без необходимости вручную расставлять точки, за которые может цепляться паутина. Правда, инженерам всё равно пришлось как следует оптимизировать процесс, чтобы всё функционировало как подобает.
Сэму Рэйми (Sam Raimi), режиссёру трёх первых фильмов про Человека-паука, очень не понравилась бонусная сюжетная кампания Зелёного Гоблина из Spider-Man: The Movie, и он сделал всё возможное, чтобы Treyarch и Activision убрали её из боевика. Его старания, впрочем, так и не увенчались успехом. Поэтому когда пришло время для производства сиквела, Рэйми настойчиво попросил студию обойтись без режима игры за Доктора Осьминога и тому подобных идей — так, на всякий случай.
Игра вышла на множестве платформ, и, как следствие, каждая версия боевика отличается от прочих. Если не считать знаменитого консольного издания для PlayStation 2, Xbox и GameCube, а также кошмарного релиза на PC, пожалуй, занятнее всего с супергеройским экшеном обошлись на PlayStation Portable — несмотря на обложку, цифру в заглавии и сюжет в общих чертах, портативная Spider-Man 2 во многих отношениях представляет вольный ремейк Spider-Man: The Movie, самой первой киноигры про Паука от Treyarch. Ввиду технических особенностей PSP студии Vicarious Visions пришлось отказаться от самого важного: в этом издании нет открытого мира и, как следствие, впечатляющих полётов на паутине (потому что она приклеивается к небу, не к небоскрёбам), а многие локации очень дотошно, пускай и с мелкими сценарными правками, вторят уровням из Spider-Man 2002 года. Фанаты не оценили такой хитрости со стороны разработчиков.
Разработчики попросили Кирстен Данст (Kirsten Dunst), исполнившую роль Мэри Джейн в фильмах и игре, поделиться мнением насчёт внешности её виртуального воплощения. Актриса посоветовала уменьшить «гигантскую» грудь девушки.
Всё как полагается: игру озвучивали Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Альфред Молина (Alfred Molina) и Тоби Магуайр (Tobey Maguire).
Для игры, на самом деле, выбрали не самое удачное название: к тому моменту уже были выпущены Spider-Man 2: The Sinister Six, Spider-Man 2: Enter Electro и The Amazing Spider-Man 2. Как-то слишком много двоек, не кажется?
Сюжет PC-версии несколько отличается от консольного релиза: добавлен, например, туториал, озвученный Брюсом Кэмпбеллом.
Игра попала в несколько топов, как один из лучших проектов для Playstation 2: среди прочего «Top 100 PS2 Games of All Time» и «Top 10 Movie-Based Games».