Факты
Эта Spider-Man получила три сиквела. Первый, Spider-Man 2: The Sinister Six от Torus Games, выпустили в мае 2001 года на Game Boy Color — он, правда, служит продолжением GBC-версии оригинального экшена, не основного релиза с PlayStation, Nintendo 64, PC и Dreamcast. Второй, Spider-Man 2: Enter Electro, добрался до магазинов в октябре 2001 года. И, наконец, в сентябре того же 2001-го состоялся релиз Spider-Man: Mysterio's Menace для Game Boy Advance. Последние две игры разработала студия Vicarious Visions и, несмотря на раннюю дату релиза, Mysterio's Menace — это технически триквел, события которого начинаются уже после разборки с Электро. Enter Electro должна была выйти раньше, но Террористические акты 11 Сентября вынудили Activision отложить премьеру на месяц и внести ряд правок в финал боевика.
В Spider-Man от Neversoft Entertainment много любопытных (и едва ли случайных) отсылок к старым мультсериалам про титульного супергероя. Главная музыкальная тема игры представляет собой ремикс темы из интро анимационного шоу 1967 года в исполнении группы Apollo 440; Питера Паркера озвучивает Рино Романо (Rino Romano), Паркер из на тот момент свежего мультсериала «Непобедимый Человек-паук» (Spider-Man Unlimited); Дженнифер Хэйл (Jennifer Hale) играет Чёрную Кошку и Мэри Джейн — первую она озвучивала в сериале «Человек-паук» 1994 года (Spider-Man: The Animated Series), а вторая говорила её голосом в «Непобедимом Человеке-пауке»; роль доктора Отто Октавиуса испонил Ефрем Цимбалист-младший (Efrem Zimbalist Jr.), ранее уже сыгравший персонажа в анимационном «Пауке» 1994 года. Из-за этих параллелей некоторые фанаты считают игру не отдельным произведением в собственной вселенной, а своеобразным продолжением анимационного «Человека-паука» из 90-х.
Музыку для Spider-Man и её сиквела Spider-Man 2: Enter Electro написал знаменитый видеоигровой композитор Томми Талларико (Tommy Tallarico), автор саундтреков к Earthworm Jim, The Terminator (SEGA CD) и The Bard's Tale (2004).
В меню паролей помимо секретных кодов теоретически можно ввести что угодно — в том числе английские ругательства. Программисты даже решили это обыграть: если написать какое-нибудь бранное слово, на экране появится Человек-Паук собственной персоной и ударом кулака превратит обсценную лексику в нечто куда более приличное.
Dreamcast-версию игры подготовила в те годы малоизвестная студия Treyarch. В дальнейшем эта команда сделала несколько собственных игр про Человека-Паука — в том числе легендарную консольную версию Spider-Man 2, игровой адаптации одноимённого фильма Сэма Рэйми (Sam Raimi).
Малюсенькую роль Уату, таинственного Наблюдателя из комиксов Marvel, исполнил Лоуренс Фишбёрн (Laurence Fishburne) — Морфеус из трёх первых частей киносериала «Матрица». Кастинг едва ли случайный: в одной из сцен комедийного режима What if? бесстыжим образом пародируются сцена и слоу-мо эффект из оригинальной ленты 1999 года.
Игра разработана на движке экшена Apocalypse, на основе которого студия Neversoft также сделала Tony Hawk's Pro Skater. Впоследствии модель Человека-Паука использовалась в различных частях симулятора скейтборда.
Сюжет игры многократно менялся во время разработки. Об этом можно судить по доступным в «бонусах» моделям персонажей: например, Daredevil встречается лишь в заранее рендеренных катсценах, однако удостоен собственной модели в меню.
На самом деле игра обладает двумя сюжетными линиями. Вторую можно открыть, введя специальный чит код: это меняет большинство диалогов и дополняет игру нюансами, вводя новых персонажей и полностью меняя их мотивации. Режим является отсылкой к серии комиксов Marvel — What if?