Песочница с бесконечным потенциалом
Эта игра стала первым моим приобретением в библиотеке Steam. В то время в Узбекистане были проблемы с внесением денег на баланс площадки, поэтому я попросил купить эту игру дядю, который живёт за границей.
По итогу я играл в SE больше 805 часов, и на данный момент ни одна другая игра настолько сильно меня ещё не увлекала.
SE представляет собой песочницу с элементами выживания и развитым строительством. Строить можно космические корабли и станции, планетарные базы, наземный транспорт, воздушный транспорт. Причём все изделия разделяются на два размера - большой и малый. Можно построить планетоход в привычном размере, а можно построить огромный краулер, который станет вашей мобильной базой.
В режиме креатива вас ничто не ограничивает. В режиме выживания для строительства нужны компоненты. Для производства компонентов нужны производящие постройки и материалы. Материалы же в свою очередь получаются в результате обработки ресурсов, которые добываются шахтным или карьерным путём на планетах или астероидах.
На ваши постройки действует отличнейшая физика, они могут ломаться от взрывов или столкновений. А ещё для функционирования всех систем корабля необходима энергия. Топливом для ядерных реакторов служит уран, для водородных двигателей - газообразный водород. Электроэнергия распределяется по корпусу автоматически, но вот подвод всех ресурсов необходимо делать путём установки специальных коммутационных труб. Боеприпасы к орудиям тоже нужно подводить трубами - иначе придётся заряжать пушки вручную.
Ещё постройки очень красиво повреждаются. Можно точечно уничтожить все коммуникации на корабле (а ещё лучше - главный реактор) и в космосе будет дрейфовать беспомощный остов. А можно просто испепелить врага шквальным огнём, оставив от его крафта красиво разлетающиеся осколки (да, реальные части корабля, а не VFX эффекты).
Тем не менее, объективно, игра не заслуживает 5 звёзд. Разработчики так и не справились с главным элементом любой игры - интересным гееймплем. В этом случае сами игроки создают себе геймплей. В 2014-2017 годах существовало коммунити SpaeEngeneers.ru. По сути своей это был инетрнет портал, на котором можно было выкладывать свои игровые произведения. Пользователи ставили оценку и писали комментарии. Меня это сильно увлекло, я старался делать красивые и функциональные кораблики, а потом выкладывать их на сайт. Чуть позже сообщество организовало турниры, собственный сервер и даже форумную текстовую RP игру. Всё это было настолько увлекательно, что мы даже писали программы для подсчёта стоимости крафта. Моя система основывалась на редкости ресурсов, потраченных на строительство. Навыков программирования на момент 9-10 класса школы хватило только для того, чтобы написать консольную программку на Pascal ) Тем не менее - со своей задачей она справлялась. Более продвинутые члены сообщества писали программы, учитывающие время работы производственных построек, необходимое для создания крафта. У их программок даже пользовательский интерфейс был!
Это было отличное время, которое, наверное, навсегда останется в моих воспоминаниях. Пока ещё никакая другая игра не принесла мне столько же позитивных эмоций от комплекса взаимодействия с внутриигровым миром, людьми и собственными способностями к творчеству. И SE уже никогда не сможет повторить тот успех, даже если установить тысячи модов и все официальные DLC. Это всё ещё просто конструктор, в котором кроме строительства кораблей делать нечего.
Лучшие комментарии