Жаль, что эту серию закрыли в рамках 6 поколения(Free Riders не в счёт, Kinect мертворождённая технология, к сожалению, так что, фактически, это игры эпохи PS2). Сама идея сделать гонку в серии про скоростного ежа для кого-то может показаться странной, но как по мне, это весьма интересная идея. Суть геймплея же в Сонике - скорость. А где скорость также является важной составляющей? Правильно, в гонках.
До этого у нас были... Sonic R, о которой в приличном обществе не принято вспоминать, Sonic Drift, первая попытка в Sonic & SEGA All Stars Racing, и первый блин не просто комом вышел, а... даже не знаю, как бы так описать, дабы этот текст и мой аккаунт не удалили, по культурнее... Короче, полное безобразие.
И вот, выходит Sonic Riders. Игра представляет из себя гонки на ховербордах. Причём, гонки весьма неплохого качества. Персонажи могут использовать разные ховерборды с разными характеристиками. Влияние на геймплей они конечно оказывают не настолько значительное, как того ожидаешь, но в целом, может кому такие мелочи да зайдут. Я же всегда играл со стандартным ховербордом.
Множество различных трас и развилок для разного типа персонажа. Скоростной может по рельсам, летающий... в полёт(кто бы мог подумать), ну а силач может пройти там, где присутствуют препятствия, например кувшины или враги. За исключением секций для силового персонажа, летать и скользить можно только в определённых местах и этому ещё нужно научиться. Если в обычной гонке просто зажал какую-нибудь R2 и поехал, то тут нужно учиться играть. Увы, для многих это стало проблемой.
Дрифт тут играет не маловажную роль. Также необходимо следить за параметром энергии ховерборда, иначе до заправочной станции, либо уже до финиша придётся топать на своих двоих. Энергию можно восполнить как на заправке, так и выполняя различные трюки в выделенных для этого секциях. Также если вы догоняете противника, то за ним порой остаётся воздушный поток, войдя в который и уже там выполняя различные трюки можно восполнить запас энергии.
Энергия расходуется не только во время самой гонки, но и при бусте. Так что следует дважды подумать, ускориться сейчас, либо же избежать варианта с пешкодральными гонками. Чуть не забыл: во время дрифта энергия также расходуется, зато после дрифта персонаж сильно ускоряется. Порой это сильно помогало в прохождении.
Советую первый круг выполнить без всякого буста, просто изучить локацию. А также научится дрифтовать.
Помимо обычных гонок присутствуют и задания. Например, заверши гонку за такое-то время. Ну, задания как бы не блещут оригинальностью, но разбавить общую, так сказать, серость позволяют.
Помимо заданий есть и сюжетный режим. Будет 3 компании. За команду Соника, за команду Вавилонцев и последняя 3я компания(привет SA2). Не сказать, что сюжет тут какой-то мега интересный, но для гоночной игры выполнен весьма добротно(привет Sonic Team Racing). Не буду ничего спойлерить, просто хотя бы посмотрите игрофильм.
Как итог: первая и, походу, последняя реально хорошая гоночная игра в серии Sonic The Hedgehog. 2я часть мне не особо зашла из-за кардинально иного управления, а про Free Riders и вспоминать не хочется(был XBox 360, был Kinect, играл в это непотребство, и да, этим управлять очень непривычно, я бы даже сказал, сложно, а если уже только управление вызывает порой физическую боль, то о какой игре может идти речь), ну, конечно если исключить из списка игр всякие там & SEGA All Stars, ибо я их к серии Sonic The Hedgehog вообще не относил.
Отзывы
ГеймплейИстория(для гоночной игры она весьма неплохая)Множество открываемого контента, в том числе и персонажиИгра пленник платформ, эпохи PS2, увы, никаких переизданий не было