Искра, буря, 16 - битное безумие
Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles (платформер; Sega Mega Drive/Genesis; 1994; Государство Япония) - по - настоящему великая игра, которая выжимает прямо все все соки из 16 - битной системы. Что ни зона - то чуть ли не блокбастер. Как ни странно, при всем этом игра стала куда как проще предыдущих частей, что позволяет пройти игру даже современным не пуганным хардкором детям, пусть и с приложением усилий. Игру можно назвать недостижимым пиком у 2Д Соника - даже та же Sonic Mania скорее опирается на вторую часть и не особо пробует эскпериментировать с постановкой и разнообразием
Графика тут сильно отличается от второй и первой части - она тут более...гладкая, что ли. Та же вторая часть более пикселизированная, а цвета там прям яркие и контрастные. В третьей же части графика более смягчена по углам, а цвета более матовые. У данной части есть свой уникальный графический стиль, который легко узнается, и который лично мне скорее нравится, чем нет, пусть и порой оно склоняется в разные стороны. А спрайты героев так и вовсе потрясающие, и прекрасно передают характер каждого из героев и смысл их коммуникаций без единого слова. Особенно Тейлз тут получился прямо пушистым очаровашкой
Также достойна упоминания и музыка, с которой сейчас идут странные разборки. Я не буду углубляться во все эти дебри с тем, кто там писал, и что они делали вне своей профессиональной деятельности, разве что скажу, что справились они просто великолепно - лично скажу, что для меня саундтрек этих двух игр (которые, по факту, являются одной, просто разделенной на две ввиду проблем со сроками выпуска) является лучшим из трилогии - особенно хороши Ice Cap, Carnival Night, Mushroom Hill, Sandopolis и Marble Garden
Сюжет тут только продолжил то, что было начато в Sonic the Hedgehog 2, а именно - создание полноценной истории и связки зон через небольшие сценки, хотя и сам он является тем же самым, только с новыми новоротами. Эггман вновь что - то планирует, на этот раз связанное с новым Макгаффином - Мастер Изумрудом, по факту - Изумрудом Хаоса в кубической степени. Так еще он и разводит как последнего гоя охранника этого самого камушка - ехидну Наклза, и натравливает его на ежа и лисенка. Задача же героев - победить усача и вернуть камень на свое место и поднять Остров Ангела, который упал в самом начале
Геймплей же тут, вроде, такой же, как в Sonic the Hedgehog 2, но с рюшечками - тут тебе и новые щиты с функциями элементалей - есть тут и огненный щит, и электрический, и водяной. Каждый, так или иначе, нивелирует урон от одной из стихий и может взаимодействовать с некоторыми другими элементами локации, а также дают какие - либо возможности Сонику (другие играбельные персонажи не могут пользоваться такими способностями), вроде рывка или второго прыжка. Фарм жизней и контов стал прямо простым - их тут дают порой чуть ли не за любой чих, так что игру вы, несмотря на пару - тройку сложноватых моментов, вы, скорее всего, пройдете с первого раза, пусть и, возможно, не со всеми изумрудами
Раз уж я их упомянул, то пройдемся по новой системе их сбора. Теперь входы на особые стадии запрятаны на уровнях. Для прохода достаточно лишь отыскать их и пройти через кольцо, которое и ведет на уровень. Пожалуй, это самый лучший способ, пусть и порой эти самые места спрятаны так, что просто непонятно, как вообще кому - то в голову пришло их туда прятать. Сами стадии тоже стали наиболее вменяемыми - теперь герой ходит по эдакому шару, собирая синие сферы и избегая красные. При сборе всех синих сфер нам дается изумруд, а при сборе еще и всех колец, которые там разбросаны и которые можно получить при создании квадрата с сферами внутри, можно получить кучу очков. Проблемы начинаются, когда герой набирает скорость со временем, так что надо, при сборе сфер, учитывать и это, а также иметь неплохую скорость реакции. Но это наиболее честный способ, а не то, что было во второй части
Вообще, у игры я лично могу отметить лишь два минуса (и еще один, но он такой себе, малюсенький, но может порой подгадить). Первый - это то, что игра порой кажется ну уж слишком простой и ведущей за ручку. Да, тут все же имеет место кривая сложности, но и она тут странная - в основном зоны простые, разве что проблему может доставить поиск выхода на некоторых запутанных моментах, и разве что в конце, зона Final Egg дает по попе. Да, игра для детей не должна быть второй Celeste или Super Meat Boy, но это не означает, что надо уходить в сюсюканье и поддавки. Второй - это то, что игра уж слишком набита экшеном и всякой всячиной. Да, я хвалил это, но вот порой это начинает ощущаться перебором. Хочется, чтобы нам дали отдохнуть, а тут - на тебе! - и снова взрывы и аннигиляторные пушки (но это уже вкусовщина). И третьий - это баги. Да, они тут есть, и порой они могут нехило так подпортить малину. Но у меня они были лишь пару - тройку раз, весьма неожиданные - к примеру, один раз я и вовсе умудрился застрять в текстурках
Но, несмотря на такие недостатки, это не просто одна из лучший частей во франшизе по синему ежу - это одна из лучших игр на Sega Mega Drive/Genesis, и в целом среди 2Д - шных платформеров с маскотами
UPD: забыл упомянуть весьма интересную особенность - а именно, наличие слотов сохранений. Да, это не современная система. Но для тех времен штука прорывная, которая позволяет без лишних танцев выбрать любую пройденную зону для начала перепрохождения, а также не удалять пройденную игру при желании пройти ее за другого персонажа
Лучшие комментарии