Открой свое сердце для ежиной классики
Sonic Adventure (платформер; Windows, PlayStation 3, XBOX 360, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo GameCube, Sega Dreamcast; Sonic Team; 1998; Государство Япония) - первый опыт синего ежа в 3Д, и получился он, для своего времени, довольно неплохим. Да и для сегодняшнего дня игра неплохо сохранилась, пусть и имеет серию недостатков и откровенно странных моментов
В плане графики игра пусть и выглядит угловато, а модельки персонажей...странные, особенно это касается анимации их лиц (тот же Соник любит корчить такие жуткие рожи, что кабздец, порой кажется, что еж закинулся чем - то оооочень забористым), но этот стиль кажется даже милым - тот же Тейлз тут - просто пуська. А некоторые местные фишки так и вовсе выглядят прорывными - к примеру, та же физика воды и объектов на ней, или то, что персонажи оставляют явные следы на песке, причем у всех они еще и разные по цвету, отображая разную глубину следов ввиду разности в весе героев
Музыка тут просто великолепна. Для каждого из персонажей тут есть своя тема, и каждая выполнена в разных стилях, подходящем под характер каждого из героев. Темы для локаций тут разнообразны. Заглавная же - просто шедевр, который запоминается на очень долгое время
Озвучка тут, по современным меркам, кринжевая. Актеры тут то переигрывают, то недоигрывают. Но для тех времен она очень даже неплоха - особенно хорошо озвучен сам Соник, Эггман, и Гамма
Сюжет тут повествуется с точки зрения нескольких героев, за которых мы и проходим кампании. Так что лучше разобрать каждую по отдельности
Самая крупная из компаний - это история Соника, само собой. В ней синий еж занимается разгадкой планов Эггмана, а также борется с новым персонажем в виде таинственной водяной сущности под названием Хаос, которая становится все сильнее и сильнее, поглощая изумруды хаоса
Геймплей за ежа представляет собой путь ежа из одной точки в другую по относительно открытым локациям, в которых достаточно хитрых лазеек и секретов. Благодаря такому ощущаешь необычную свободу в исследовании. Также это достигается за счет управления, которое у Соника достаточно мягкое и приятное. Разве что самонаводящаяся атака работает порой криво - не хватает какого - то идентификатора того, что еж нацелился на врага и готов атаковать его, что может порой приводить к весьма неприятным ситуациям. Также стоит отметить камеру, которая ну очень любит вести себя странно и вытворять те еще упоротые фортеля, но с этим жить можно
Сюжет за лучшего друга Соника - лисенка Майлза Прауэра по кличке "Тейлз", не особо отличается от истории ежа, так как проводят большую часть историй друг друга вместе. Однако, при смене точки зрения, мы получаем куда больше раскрытия персонажа лиса, а также наконец - то видим примерно то, как вообще познакомились герои. Майлз считает, что Соник уж слишком часто его спасал, и пора уже становится самостоятельным, самому уметь постоять за себя, и в конце ему удается доказать то, что и сам может справится без помощи синего друга
И эта попытка доказать самостоятельность проявляется и в геймплее. Мы попадаем на те же уровни, что были в компании Соника, в которых мы, кстати говоря, могли обнаружить и лисенка, следующего за нами. Тут же задача не просто плестись за сверхзвуковым, а обогнать его. Так как обгонять самого быстрого ежа в мире - дело сложное, надо использовать множество лазеек, которые появляются благодаря главной отличительной черте Тейлза - его хвостам, при помощи которых он может летать. Используя раскиданные по картам круги, можно ускорятся и обгонять синего ежа. Дело это веселое, пусть и порой уж очень простое - лишь на последнем уровне придется немного попотеть. Управляется лис примерно так же хорошо, как и Соник - разве что его полет ощущается странным, но при этом ощущение веса хорошо реализовано, и Майлз не ощущается как какое - то приведение или перышко, летающее как ему вздумается
Третья история повествует о Наклзе, ехидне, который посвятил себя охране Мастер Изумруда от недоброжелателей. И история начинается прямо с того, как наш знакомый Хаос выбирается из изумруда, при этом разрушая его на кучу кусков, и теперь ехидна должен собрать по нескольким локациям изумруд
Поиск изумрудов происходит на отрывках локаций, которые за счет элемента исследования и навыков Наклза раскрываются по - новому. Но вот тут вступает одна проблема - это рандом. На уровне разбросано три куска изумруда, и мы имеем при себе эдакий радар, который начинает пиликать и, в зависимости от близости кусочка, меняет свой цвет. Рандом подкладывает свинью тем, что из - за него можно не получить действительно интересного опыта поиска кусков и исследования локаций. Я проходил эту игру несколько раз, и каждый раз за Наклза получал разный опыт и проходил его кампания за разное время. В этот раз я первые несколько стадий вообще прошел меньше чем за минуту каждую, потому что куски изумруда были разбросаны в самых простых местах. А порой игра может запихнуть кусок в такое место, что его просто днем с огнем не сыщешь. Однако, в основном с этим стилем у меня нет проблем. Наклз управляется адекватно, а лазать по стенам, исследуя новые части локации, которые были недоступны до этого - достаточно интересно
Четвертый же герой - это Эми Роуз, которая должна была стать классическим любовным интересом героя, но на деле стала скорее занозой в одном месте для ежа, а также чуть ли не его сталкером. Однако, тут она весьма адекватна, а ее сюжет касается ежа весьма в малой степени. В самом начале истории ежиха сталкивается с птичкой, которой удалось сбежать от роботизации доктором Эггманом, и теперь она должна спасать и птицу, и себя от робота, который преследует ее везде и всюду
И тут проявляется главная особенность стиля игры за Эми - она не обладает скоростью или силой, которую имеет Соник. Да, она может спокойно сладить с маленькими роботами путем удара по ним молотком Пико - Пико, который еще и пуляется сердечками при ударе. Но вот с тем самым роботом она сладить до поры - до времени не может, и ей остается разве что оглушать его, прятаться и убегать. Стиль этот забавный, но со временем чуток надоедает - ежиха управляется тяжело, а робот порой просто бесит (особенно в моменте, где надо решить головоломку, поставив нужные камни на панели, при этом это чудо бегает за Эми и так и норовит ударить ее) - хорошо, что компания весьма короткая, и прямо надоесть не успевает
А вот то, что я вообще не понимаю - это историю кота Бига. Это - один из двух новых героев, за которых мы можем играть, и вся его история ощущается просто странной. Он всю кампанию бегает за своим другом - лягушкой по имени Фрогги, за которой еще и охотится Эггман со своими роботами
Геймплей тоже крайне странен для игры про сверхзвукового ежа - тут мы должны рыбачить с целью выловить того самого Фрогги, дабы он снова сбежал от кота. Рыбалка ощущается странной и кривой, особенно по началу, когда привыкаешь к кривому управлению удочкой и пытаешься понять, как вообще привлечь лягушонка и удачно выловить его, не порвав леску. Также, тут можно вылавливать и другую рыбу, но смысла в этом, кроме собирания очков, я не заметил - она скорее тут для того, чтобы мешать в ловле Фрогги. Честно, вся эта компания ощущается как одна большая шутка, а также как нечто, сделанное с одной из главных целей любого уважающего себя японского разработчика - запихнуть рыбалку вообще в любую игру
Самым же интересным стилем обладает последний играбельный персонаж - робот Гамма. Его создал доктор Эггман на основе одной из нескольких пойманных птичек Флики с целью собирания изумрудов хаоса и борьбы с надоедливым синим ежом. Однако, после встречи с Эми Роуз, в нем просыпается самосознание, и он берет на себя цель - спасти своих собратьев от не самой лучшей судьбы в виде прислуживания Эггману в роботах
Геймплей тут представляет из себя простенький, но забавный шутемап, в котором наша задача - брать в таргет как можно больше целей по пути и за счет расправы над ними получать бонусное время на прохождение уровня, поскольку тут, в отличие от предыдущих уровней, оно ограничено. Также тут надо еще и проходить уровни с легким платформингом. Управляется робот ловко и приятно. Да, геймплей тут спинномозговой, но за счет малой продолжительности компании надоесть не успевает
Сюжет тут пусть и простой, и написан (или переведен) уж слишком просто и порой кринжево, но в целом то, о чем он повествует - весьма интересно, наблюдать за развитием того же Тейлза или Эми очень даже интересно и приятно.
Также, тут есть еще некоторые геймплейные моменты - это хаб - локации, миссии, и чао - сад. Про последний мне нечего особо сказать, так как им никогда особо не интересовался. Однако, я в курсе, что очень многие прямо застревали в этом саду, выращивая своих чао и отправляя их на те или иные игры и соревнования - это прямо какое - то тамагочи внутри другой игры
Хаб - локации представляют собой местности, по которым мы можем гулять, находить те или иные полезные апгрейды для персонажей. Также порой надо найти ту или иную вещь, дабы продвинуться дальше, и порой это может раздражать, так как порой авторы прямо жопошно прячут вещи. Можно еще и с людьми болтать, но это скучновато - чего - то по крайней мере на уровне Sonic Unleashed не стоит ожидать, люди тут - лишь статисты
Уровни тут можно перепроходить на те или иные задания. У каждого из уровней их два - на B и A ранк. В основном они достаточно унылы, и хорошо, что систему оценки изменили в последующих играх, в каком - то смысле интегрировав эти миссии, но при этом теперь вполне возможно получить высокий ранк при первом прохождении, и не надо для этого как минимум три раза перепроходить уровень
Ну а еще есть режим, в котором надо выполнять всякие задания по городу, но я его чуть ли не сразу бросил, поскольку он уныл и не интресен
Так что у нас тут весьма интересная классическая игра. Да, со своими недостатками, да, явно разработчики были еще не особо уверены в разработке игры и в механиках, они явно искали путь для франшизы, перебирая разные стили геймплея, но, тем не менее, игра и сегодня стоит внимания и прохождения. Так что я эту игру рекомендую
Лучшие комментарии