
Классика.
Этот обзор я ранее выкладывал на своей работе (DR). Продублирую его сюда. Как начинание =)
К выходу Civilization VII я уже наиграл более 50 часов и написали для вас мини-обзор. С релиза предыдущей части прошло почти девять лет. Поэтому обойти вниманием релиз «семёрки» было нельзя. Даже с учётом стоимости в 13 000 рублей за раннее Founders-издание.
Визуальный стиль
Стилистически игра недалеко ушла от шестой части. Но разработчики уменьшили количество иконок в меню, сделав интерфейс более минималистичным. Графику, хоть и незначительно, но подтянули. По ощущением просто поменяли цветовую гамму и использовали текстуры высокого разрешения.
В шестой части юниты были «пластилиновые», теперь этого нет. У лидеров в Civilization VII нормальные человеческие лица. Исчезла мультяшность. Выбор лидера больше не привязан к конкретному государству. Изменился вид клеток. Теперь расширение территорий можно легко заметить, благодаря 3D-анимациям.
Игровой процесс
В игре больше нет отрядов рабочих, которые улучшают клетки с помощью стратегических ресурсов. Теперь город расширяется без помощи игрока. Нужно лишь повышать популяцию всеми доступными способами. Система городских районов также была упрощена. На городских клетках могут располагаться два здания. А на сельских — улучшения вроде шахт и плантаций.
В игре три эпохи, на стыке которых нужно выбирать новую культуру. Переход частично сбрасывает отношения лидеров и торговлю, а города понижаются до статуса поселений. Чтобы снова отстроить большие города — придётся потратить много золота. Поселение можно переквалифицировать и превратить, например, в торговый форпост.
Во время кризисов в упадок приходят экономика, наука и культура. Негативные эффекты можно сгладить с помощью политических, социально-экономических и других доступных инструментов. Чтобы избежать кризиса, нужно следить за всеобщим счастьем. Если счастья недостаточно, город может взбунтоваться и перейти под крыло другой империи.
Военные отряды больше не прокачиваются. Новые уровни получают только полководцы. Они бессмертны и в случае гибели воскресают в ближайшей столице. Других серьёзных отличий от предыдущих игр нет. Основные механики напоминают пятую и шестую части.
Интерфейс
Из-за мелкого неровного шрифта и небольших кнопок некоторые тексты удаётся прочесть с большим трудом. Ощущение, что играешь не в новую Civilization на ПК, а тапаешь во что-то на смартфоне.
Прямо сейчас разработчики пытаются исправить интерфейс и сделать его более понятным. Остаётся надеяться, что у них всё получится. Может, заодно и энциклопедию исправят. Сейчас она бесполезна. В есть вся история человеческой цивилизации, но нет никакой информации о том, например, как построить каменоломню.
Лидеры
На момент написания обзора лидеров в Civilization VII всего 30. Часть из них доступна только людям с Deluxe/Founders изданиями игры. Все лидеры очень грамотно прописаны. У каждого есть интересные способности. Императрица Екатерина II ориентируется на культуру. А Бен Франклин — специалист в дипломатии и науке.
Сейчас сложно понять, но наверняка среди них есть лидеры с дисбалансом. По типу Пачакутека в Civilization VI, который быстро становился очень богатым из-за бонусов к торговле. Теперь каждая игра дарит уникальный опыт. Ведь вы можете выбрать того же Франклина и основать Рим. Сделано это в угоду аркадности и нелинейности. И это правда очень интересно, кто бы что ни говорил.
Нарратив
Сохранилась проблема предыдущей части: игра ощущается непомерно сухой. Тебя ненавидит лидер… просто потому, что ненавидит. У тебя много бонусов от территорий? Тебя все осуждают. Бесконечные осуждения со стороны глав других империй за любые твои действия постоянно давят на психику.
Из-за этого торговать с другим государством на нормальных условиях нельзя. Всё скатывается к предложениям вроде: отдай город в обмен на лошадь. Дипломатия основана на влиянии. Но нигде не объясняют мотивацию другого государства. Просто трать очки на вещи, которые тебе помогут! Игрок не чувствует, как управляет большой империей. Хотя, подобное ощущение было и в шестой части.
Рецензии критиков
«Лучшая Civilization на сегодняшний день. Она и давних фанатов обрадует свежими задумками, и новичков зацепит. Игра настолько затягивающая, иммерсивная и с таким глубоким стратегическим геймплеем, что в неё быстро влюбляешься», — IGN Adria, 90 из 100.
«Civilization VII — неплохая игра. Это классический представитель жанра 4X, и в некоторых аспектах игра остаётся его ведущим представителем. В ней много интересных элементов, высокие производственные стандарты, и она предлагает новшества в структуре, дипломатии, расширении городов и не только. Но она скучная. Даже некоторые из её самых слабых конкурентов гораздо интереснее», — Eurogamer, 40 из 100.
Итоги
Визуальный стиль на стыке пятой и шестой частей выглядит как попытка понравиться всем. Играть в Civilization VII пока что скучно и утомительно. Впрочем, в первые дни после релиза этого стоило ожидать. Остаётся надеяться, что седьмую часть, как и шестую, рано или поздно исправят патчами и дополнят новым контентом в DLC.
Визуальный стиль: 5/10
Геймплей: 7/10
Нарратив: 3/10
Итоговая оценка: 5/10.
Лучшие комментарии