Факты
Оригинальную версию Resistance: Retribution можно подсоединить к PlayStation 3 с помощью USB-кабеля и получить особые бонусы — но только при наличии в консоли диска с Resistance 2. Чтобы обыграть относительную близость релизов второй части Resistance и её спин-оффа для PlayStation Portable команда Bend Studio разработала особую систему, которая позволяет запустить Retribution в кросс-платформенном режиме вместе со «старшей сестрой» и проходить PSP-экшен с помощью контроллера DualShock 3. Активируется новый режим управления в меню настроек Resistance 2 — там присутствует особый пункт PSP Plus, который отвечает за связь двух платформ. Что символично, после этих манипуляций Resistance: Retribution становится отнюдь не проще, а даже сложнее: с подключением джойпада из боевика исчезает уникальная система автоприцеливания, призванная компенсировать отсутствие на портативной консоли второго аналогового стика. Вторая связанная с Resistance 2 особенность Retribution называется Infected Mode: помимо возможности подключить контроллер геймер также может «заразить» Джеймса Грейсона, главного героя спин-оффа, тем же вирусом, от которого потихоньку умирает Натан Хейл, протагонист двух первых частей Resistance. В этом уникальном режиме Грейсон обретает новый костюм (форму отряда SRPA) и облик, уникальный револьвер, возможность регенерировать здоровье и способность дышать под водой, а также получает шанс найти пару секретов, которые невозможно обнаружить в обычной версии кампании. Джон Гарвин (John Garvin) также слегка переписал диалоги в некоторых сценах, чтобы горящие глаза и странная униформа британского дезертира не вызывали вопросов у других персонажей истории. Активируется Infected Mode с помощью пункта Infect your PSP! («Зарази свою PSP!») в главном меню Resistance 2. Стоит оговориться, что режим включается не навсегда: после выключения PlayStation Portable его надо запустить снова. Эта уникальная деталь Resistance: Retribution также присутствует в недавнем переиздании игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.
20 февраля 2024 года Resistance: Retribution, некогда эксклюзив PlayStation Portable, выпустили на PlayStation 4 и PlayStation 5. Поначалу это исключительно цифровое переиздание научно-фантастического экшена было откровенно неполным: помимо мультиплеера в нём отсутствовал уникальный ремикс сюжетной кампании под названием Infected Mode — в оригинальной портативной версии Retribution для его активации надо было подключить PSP к PlayStation 3 и выбрать соответствующий пункт в главном меню Resistance 2. К счастью, спустя полтора месяца после релиза Bend Studio выпустила патч, который вернул в боевик «заражённый» режим; он активируется в меню эмулятора. Разработчики даже добавили три новых трофея, который можно получить только в «инфицированной» версии игры.
В самый разгар производства Resistance: Retribution проект неожиданно покинул ведущий мультиплеерный дизайнер. Его место срочно занял Даррен Чисум (Darren Chisum), ведущий инженер игры и один из авторов системы автоприцеливания. И без того занятой разработкой альтернативного огня для различных видов оружия Чисум в итоге провёл немало часов за сетевой порцией экшена: вместе с тестировщиками он ежедневно шлифовал геймплейные элементы и механики, чтобы избавиться от неудачных идей и сконцентрироваться на лучших аспектах геймплея. Его самый занятный вклад в онлайн-составляющую Retribution касается ракетницы L206 LAARK: если игрока с зависшей в воздухе ракетой кто-то прикончит, снаряд автоматически развернётся и полетит в сторону убийцы.
После Resistance: Retribution команда Bend Studio намеревалась взяться за продолжение истории Джеймса Грейсона. По словам Джона Гарвина (John Garvin), сценариста Retribution и Syphon Filter, он на протяжении шести недель занимался планированием сюжета Resistance: Retribution 2, а его коллеги за это время собрали играбельную демо-версию потенциального сиквела. Впечатляющее демо на улучшенном движке первой части в итоге показали Sony, однако компания так и не одобрила проект — производство следующей портативной Resistance, печально известной Resistance: Burning Skies для PlayStation Vita, поручили Nihilistic Software (ныне nStigate Games). Стоит отметить, что хотя Bend не принимала активного участия в создании Burning Skies, она всё же дала пару советов сотрудникам Nihilistic, для которых работа с портативным «железом» была в новинку. После отмены Retribution 2 коллектив орегонской студии переключился на следующий большой проект — Uncharted: Golden Abyss для всё той же Vita.
Хотя Resistance: Retribution сделала Bend Studio, авторы Resistance: Fall of Man тоже участвовали в разработке игры. Insomniac Games главным образом консультировала Bend — обсуждала с ней дизайнерские элементы и сценарий боевика. Когда Insomniac убедилась, что проект в надежных руках, а сюжетные находки Джона Гарвина (John Garvin) не противоречат заложенным в Resistance идеям (Гарвина, например, заинтриговало, что в первой части не фигурируют женщины-химеры, поэтому он взялся раскрыть эту тему), компания спокойно переключилась на Resistance 2.