164 1 127 28
Red Faction 2

Рейтинг игры

3.5 192
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Red Faction 2
Все отзывы к игре
14 октября 2023
0

Утраченный потенциал

В начале 00-х шутеры как и вся игровая индустрия переживали бурный рост и эволюцию. Особенно когда игры окончательно стали отходить от попыток копирования геймдизайна и подхода id, а устремились в неведомое в поисках собственного лица. Некоторые разрабы долгое время полировали собственные форматы игр чтобы создать игры своей школы вроде Halo, Half-Life или НОЛФ. Однако многие создатели считали что для создания революционного шутера необходимо найти и внедрить некую фишку, то чем игра сможет выделится и и выстрелить. Кто-то стал упирать на огромные просторы и реализм.А вот авторы Red Faction нашли своё счастье в системе Geo-mod, которая должна была вывести их игру на новую вершину и запечатлеть создателей в веках. Однако в той первой игре эта революционная система разрушения уровней и окружения использовалась слишком вяло, да и в целом игра получилась довольно стандартным шутаном своих лет, так что с революцией как-то не задалось.

Однако игра всё таки продалась неплохо да и какую-никакую популярность получила, так что сиквел был неизбежен. И тут бы разрабам хорошо подумать над игрой, решить в какую сторону ей лучше эволюционировать. Но вместо этого мы получили один из самых странно лишних сиквелов своих лет. Конечно некоторых новаций игра не избежала,так например например насмотревшись на то же Halo была переработана система здоровья, которое теперь было разбито на три части-аптечки, и если ты не терл всю полоску хр то со временем она автоматически восстанавливалась, но при потере одного из трёх крестиков для его восполнения тебе была нужна полноценная аптечка. Помнится, что диск с этой игрой я получил в подарок на День Рождения, но пройдя уровень в церкви (на самом деле уже довольно близко к финалу) был так утомлён и разочарован, что в итоге обменял диск на что-то другое.

Сюжет игры стал с одной стороны сложнее, а с другой потерял свою универсальность. Ведь одно дело когда ты граешь за работягу, который противостоит злобным корпорациям и наймитам капитала, спасая свою жизнь и жизнь всех шахтёров и работяг Марса. и совсем другое дело, когда ты в роли суперсолдата сперва сражаешься на стороне диктатора Сопота, потом свергаешь его в союзе с "Красной фракцией", ибо диктатор задумал уничтожить весь свой корпус сверхбойцов, а потом ещё и твой командир сам решил погреть своим задом диктаторское кресло. Не правда ил что в первом случае тебе хотя бы понятна мотивация главгероя Паркера и ты можешь ему посочувствовать. А во второй игре ты уже в самом начале запутываешься в сюжете и даже толком не понимаешь за коко сражаешься и кого убиваешь. В игре появилась даже система кармы: убил мирного персонажа в офисе тебе минус, помог Красным, сбив необязательную вертушку по пути тебе плюсик. В итоге из набранного соотношения игра покидывает тебе тот или иной финал. С какой-то стороны интересно и вариативно, а с другой чтобы запороть себе карму по ходу игры нужно быть совершенно неадекватным маньяком.

С чисто внешней стороны игра умудряется выглядеть хуже своего предшественника, не слишком сильно, но всё же заметно. Особенно по какому-то пластилиновому ощущению от всего окружения, текстур и особенно персонажей. Словно вот-вот из-за очередного поворота нам помашет рукой Клэймен из Neverhood. Так же из-за своего консольного происхождения уровни стали ощутимо меньше, да что там они просто микроскопические, ужимающие героя в узенькие коридоры и крохотные комнатки. Хотя подобное уменьшение уровней можно счесть благом ведь с консолей в игру и перекочевала система сохранений чекпойнтами, а не свободными сэйвами где угодно. А так пролетел уровень за пару минут и получил новую точку сохранения, даже умирать уже стало не страшно. Тем более что и с точки зрения сложности игра порядком похудела. Нет конечно и в первой части вас просто не могли убить враги где-то до последней трети, но там под конец наёмники задавали жару. Здесь же игра словно сама говорит игроку: "Смотри какая я простая, тебе даже напрягаться не нужно. Ну пройди меня. Вот тебе всё что нужно: косые враги, горы патронов, ворохи аптечек. Ты только проходи меня, не бросай."

И игре таки есть что предложить тебе по мере прохождения. Тебе постоянно подкидывают разнообразные уровни и ситуации: вот ты сражаешься на военной базе, спустя десять минут штурмуешь телецентр, ещё пара уровней и ты рассекаешь над городом в летуне отстреливаясь с турели, а потом будут канализации, метро, мост, покатушки на танках, подлодках и роботах, уличные бои и секретные лаборатории, церковь с кладбищем и цитадель местного диктатора. И вот эта кавалькада сменяющих друг друга уровней, мест и событий если честно больше всего напомнила по плотности компоновки игровых ситуаций и разнообразия игры серии Call of Duty рубежа 00-х и 10-х, только с графоном, геймдизайном и постановкой игры Б-класса из 2002 года. Собственно благодаря такому подходу и очень щадящей сложности игра спокойно пробегается за 4-5 часов даже при первом слепом прохождении за вечер-другой.

Игра настолько легковесна, что напрочь отбивает критическое мышление. Да она крайне примитивна, да большинство стволов в игре нафиг не нужны, а Geo-mod в ней ещё более ненужная фишка чем в оригинале, да она может наскучить и где-то выбесить. Но, чёрт возьми, она слишком короткая и простая, чтобы я мог к ней непреклонно относится. Короче игра не очень хорошая, но мне она понравилась. Правда советовать её уж точно никому не буду. Играёте на свой страх и риск, ато ещё чего решите, что то я вам такого насоветовал.

P. S.: Для игры есть русификатор изготовленный на основе русской локализации от  ничего не могу толком сказать о его качестве, ибо и в оригинале игра не отличалась каким-то огромным качеством сценария или актёрской игры. По крайней мере теперь речи Сопота в главном меню будут бесить с пониманием контекста.  


Лучшие комментарии