5 0 3 2
Project X Zone

Рейтинг игры

4.3 4
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Project X Zone

Факты

Project X Zone убрали из Nintendo eShop 1 мая 2016 года, спустя 3,5 года после релиза в Японии и без малого 2 года после запуска в Европе и США. Официально Bandai Namco никак не объяснила исчезновение тактической RPG из цифрового магазина и даже не объявила об скором прекращении продаж заранее; интернет-сообщество полагает, что всему виной истёкшие лицензии (помимо героев Bandai Namco, Capcom и SEGA в оригинальной версии кроссовера также звучат различные лицензированные треки). Год спустя аналогичная участь постигла и Project X Zone 2: Brave New World.

Поскольку Project X Zone изначально разрабатывалась эксклюзивно для японского рынка, все очутившиеся на перекрёстке миров персонажи говорят только на соответствующем языке — в том числе и те герои, которым он во всех отношениях непривычен. Любопытнее всего это отразилось на Фрэнке Уэсте из Dead Rising. Поскольку ранние части культового экшен-сериала Capcom не дублировались для Японии (в регионе их переводили лишь субтитрами, как до определённого момента обходились с Resident Evil и Devil May Cry), до релиза Dead Rising 4 Уэст говорил по-японски лишь дважды — и оба раза в кроссоверах. Сначала журналист покорил языковой барьер в Ultimate Marvel vs. Zombie 3: помимо Теренса Дж. Ротоло (Terence J. Rotolo) героя озвучил популярный сэйю Рикия Кояма (Rikiya Koyama), которого можно услышать, если включить японскую аудиодорожку. К разработке Project X Zone Ротоло по очевидным причинам не привлекли, поэтому герой впервые в истории серии и её спин-оффов заговорил исключительно на японском языке.

Project X Zone стала официальным дебютом Курта Ирвинга, Имки и Риэлы Марцеллис на Западе — в своё время их игра, Valkyria Chronicles 3 для PlayStation Portable, так и не выбралась за пределы Страны восходящего солнца. Японская эксклюзивность третьей части достаточно известной во всём мире серии обусловлена низкими продажами Valkyria Chronicles 2 в США и Европе: слабые показатели тактического экшена про школьников убедили SEGA в том, что триквел про штрафбат тоже ждёт финансовый провал. В дальнейшем Valkyria Chronicles издатель дал сериалу шанс за пределами островов ещё раз: первую часть перевыпустили на более актуальных платформах, и глобальный успех этого неожиданного порта вдохновил компанию на производство четвёртой части саги, коммерческая неудача которой, что иронично, похоронила бренд не только на Западе, но и на родине. Что же до Valkyria Chronicles 3, то она так и не удостоилась обновлённого порта и локализации — отдуваться, как обычно в таких случаях, пришлось фанатам.

У Акиры Юки, одного из самых известных персонажей Virtua Fighter, нет единого иконического наряда с чёткой цветовой гаммой: в первой части родного сериала по умолчанию боец носит тёмно-серую кэйкоги, в Virtua Fighter 2 и Virtua Fighter 3 уже синевато-красную, и начиная с Virtua Fighter 4 он остановился на светлой униформе, которая фигурирует как в основной серии, так и в кроссоверах вроде Dead or Alive 5. Тем не менее, разработчики Project X Zone решили нарядить Акиру иначе, в сине-красную кэйкоги с узорами на груди, т.е. в его альтернативный костюм из Virtua Fighter 5. Хотя Monolith Soft формально не объяснила неочевидное дизайнерское решение, фанаты уверены, что оно обусловлено наличием в игре Рю из Street Fighter: поскольку звезда файтингов Capcom тоже ходит в белом, разработчики сделали всё возможное, чтобы аудитория случайно не перепутала двух легенд одного жанра.

Project X Zone — одна из немногих игр, в которых фигурирует молодой Хэйхати Мисима из сериала Tekken. Обусловлено это тем, что за несколько лет до выхода кроссовера скончался Дайсукэ Гори (Daisuke Gōri), давний сэйю персонажа, и Bandai Namco наняла Унсё Исидзуку (Unshō Ishizuka) в качестве нового голоса иконы саги. Чтобы подчеркнуть эту рокировку как можно нагляднее, Мисиму ненадолго омолодили. Примечательно, что лишённый седин Хэйхати несколько лет появлялся лишь в неканоничных спин-оффах и кроссоверах с другими сериалами — к моменту запуска Tekken 7 антигерой вновь постарел. Помимо дилогии Project X Zone Хэйхати средних лет также мелькает в Tekken Tag Tournament 2 (2011), Tekken 3D: Prime Edition (2012), Tekken Revolution (2013), PlayStation All-Stars Battle Royale (2012) и Project X Zone 2: Brave New World (2015).

В каст игры затесался Бруно Диллинджер, главный герой экшена Dynamite Deka, в народе также известного как Dynamite Cop, и его сиквела, который в силу неочевидных обстоятельств тоже носит заглавие Dynamite Cop на территории США и Европы. История происхождения дилогии удивительна и в какой-то степени неповторима: изначально необычный боевик компании SEGA был очень вольной, даром что официальной, адаптацией фильма «Крепкий орешек» и назывался Die Hard Arcade — правда, только на Западе. Поскольку издательству лицензировали выпуск игры по мотивам блокбастера в США и Европе, но не в Японии, для релиза на малой родине боевик переименовали и аккуратно подретушировали, избавив от слишком очевидных сходств с первоисточником, что особенно хорошо заметно, если сравнить обе версии хита аркадных залов. Правки, пускай и не очень серьёзные, коснулись в том числе и протагониста: Джон Макклейн превратился в Бруно Диллинджера, а внешность персонажа чуть подкорректировали, дабы он чуть меньше напоминал Брюса Уиллиса (Bruce Willis), т.е. Макклейна из триллера 1988 года. «Бруно», к слову, тоже взяли не с потолка: это отсылка к музыкальной карьере Уиллиса — в 1987 году артист выпустил альбом The Return of Bruno. Вся эта катавасия весьма неожиданным образом отразилась и на кроссовере от Monolith Soft: для западного издания Project X Zone спрайт полицейского (и его наряд в интро) чуть-чуть перерисовали, чтобы он соответствовал облику Диллинджера из локализованной версий Dynamite Cop (Dynamite Deka 2), а не находящегося в юридической ловушке оригинала. Именно поэтому в Японии бравый коп носит синюю куртку из первой части дилогии, а за её пределами уже чёрно-зелёную из не имеющего никакого отношения к голливудскому кино сиквела.

Поскольку Namco X Capcom, оригинальный мегакроссовер между играми двух легендарных компаний, не вышел за пределами Японии, а его условный сиквел Super Robot Wars OG Saga: Endless Frontier разошёлся неудовлетворительным тиражом в США, Bandai Namco не планировала издавать проект на территории Штатов и Европы. Судьбу локализации решил продюсер файтинга Tekken Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) — он вынес идею на рассмотрение и долго настаивал на её реализации (о чём разработчик с гордостью рассказал в социальных сетях). Предложение Харады в итоге одобрили, однако ввиду финансовой неоднозначности проекта в западную Project X Zone не стали вкладывать много средств. Как следствие, в европейской и американских версиях тактической RPG перевели лишь текст, оставили японскую озвучку, а многие лицензированные песни заменили, чтобы не платить их правообладателям. Помимо ряда узнаваемых композиций (среди которых оказались World's Love из Shining Force EXA, Over The Clouds из God Eater, If You Wish For... из Valkyria Chronicles III, Ring a Bell из Tales of Vesperia, Mexican Flyer из Space Channel 5, а также HIGH-RISE TO HELL из Dynamite Deka/Die Hard Arcade) под нож попала даже Wing Wanderer — из главной музыкальной темы кроссовера убрали вокальную партию. Неожиданно сильные продажи игры на Западе убедили издателя не повторять подобных изуверств с сиквелом.

Как и в случае с Namco X Capcom, история разработки началась с достаточно простой на словах идеи — сделать игру про героев различных принадлежащих Bandai Namco серий. В дальнейшем к производству решили подключить Capcom, а потом, в самую последнюю очередь, SEGA, чьи персонажи раньше не фигурировали в кроссоверной серии.

Поначалу в заглавии игры хотели отразить названия всех трёх участвующих в разработке издателей (Namco, Capcom и SEGA), чтобы оно звучало в духе Namco X Capcom, однако от задумки быстро отказались — авторы решили подобрать наименование чуточку лаконичнее. Так родился термин Project X Zone.

Несмотря на отсутствие в названии игры цифр или каких-либо отсылок, Project X Zone — четвёртая по счёту глава истории, которая началась в Namco X Capcom, другой тактической RPG от Monolith Soft и Bandai Namco, и продолжилась в дилогии Super Robot Wars OG Saga: Endless Frontier.