После разочаровывающих переосмыслений серии в виде сетевых шутеров, мы вновь возвращаемся к истокам, на родную лужайку.
Уже сбился со счёта, сколько раз проходил эту игру, думаю, что 10 раз точно будет. Но суть игры не только в прохождении режима приключения. Надеялся, что будет побольше дополнительного контента, но обо всём по порядку.
Что это за игра и почему я её так люблю? В детстве случайно наткнулся и она будто загипнотизировала своим игровым процессом. Перед нами чистое поле, а на наш дом идут зомби. Наша задача зарабатывать солнце и расставлять боевые растения по типу горохострелов или катапульт. Помимо генераторов солнца и боевых растений, также есть оборонительные (стенки орехов, тыквы), единоразовые (цветок-вентилятор, замораживающий гриб и так далее), ещё будут взрывоопасные или давящие (баклажан, вишня, перец и прочие). Но и это ещё не всё, ведь есть тактические, которые нужны не всегда и ими надо уметь пользоваться (зонтик, чеснок, магнит, столп огня и так далее). Смысла перечислять все растения нет, потому что их очень много, а некоторые являются улучшенными версиями предыдущих по типу горохострела, который стреляет 2 горошинами сразу или увеличенная стена ореха.
Зомби тоже не стоят на месте постоянно улучшаются. Если сначала вы будете защищаться от самых обычных, то потом они наденут на голову конус, чтобы стать прочнее (а потом ещё и ведро!). Сначала с зомби падает головной убор, а потом они начинают получать урон по себе (однако, колючки бьют по ногам, что игнорирует их головной убор). Также есть более хитрые версии зомби по типу шахтёра, который копает в тыл и начинает прогрызать путь для других. Чтобы с ним совладать, вам понадобится магнит, который отберёт кирку для подкопа. На уровнях на крыше будут зомби на верёвках, которые могут украсть ваши растения или подкинуть новых врагов в финальной волне. Как вы понимаете, зомби тоже очень много и на каждого из них надо находить управу в виде обширного арсенала растений, что и делает игру такой интересной и разнообразной. Глубоко описывать все синергии не буду, потому что никакого лимита текста не хватит для этого.
В приключении вы почти каждый уровень будете открывать новые растения, которые понадобятся для борьбы с разнообразными зомби. Сначала день на лужайке с падающим солнцем, потом то же место, но ночью. Здесь на сцену выступают грибы, которые спят днём, но активничают ночью. Базовые атакующие бесплатные, чтобы вы точно успели накопить солнце с гриба, дающего солнце точно так же, как и подсолнух. В целом, все грибы намного дешевле дневных собратьев, потому что дополнительное солнце с воздуха не падает. Каждый пятый уровень будет мини-игрой, будь то боулинг или отбивание зомби молотком и так далее. Новая игра может поставить более опасных зомби и вам всегда навязывают 3 слота случайными растениями. Пройдя игру однажды, вы обнаружите, что в альманахе (информация о каждом растении и виде зомби) не хватает растений и одного загадочного зомби. Самого зомби встретите на последнем уровне заднего двора ночью, под дождём с грозой (мой любимый уровень).
А вот дополнительные растения приобретаются в магазине у нашего соседа безумного Дейва. Почти все растения являются улучшениями для текущих. Например, можно улучшить подсолнух, чтобы он давал два солнца сразу, или чтобы двойной горохострел стал пулемётом, стреляя 4 горошинами. Но есть один любопытный экспонат, который стоит дороже всех, подражатель. Он имитирует любое стандартное растение. То есть вы можете выбрать условную мину-картошку, чтобы у вас было два независимых друг от друга растения, каждый со своим откатом и одинаковой стоимостью. Это помогает контролировать сразу две линии на старте вместо одной.
Кроме режима приключения у нас есть аж 20 мини-игр. В одном мы будем складывать 3 в ряд с помощью растений, пока на нас идут зомби. Где-то потребуется собрать из звёзд рисунок звезды, а в другом даже позволят покрутить слот, как в казино. Во всё это интересно играть, но даже это ещё не всё.
Крайне любопытным является раздел пазлов. Всего будет два режима: разбивание ваз и мы в роли зомби. В первом случае, перед вами стоит множество ваз со случайным содержимым. Там могут быть растения или зомби (иногда солнце для использования вишни-бомбы). Главное не торопиться и начинать разбивать вазы справа, чтобы потенциальный зомби дольше шёл к нашему дому. В режиме, где мы играем за зомби, вы сможете увидеть всю трудность их быта. Перед нам стоят ряды растений, на которые надо посылать зомби разных видов. Призыв зомби расходует солнце, которое можно восполнить только поеданием вражеского подсолнуха.
Последней глобальной активностью является режим выживания. Сначала на каждой локации днём и ночью по 5 и 10 волн, а потом откроется бесконечная волна. В ней условия будут постоянно меняться и вам понадобится часто тасовать пул растений, чтобы под них подстраиваться. Если ранее ваша стратегия была только на горохострелах, то внезапно появятся зомби с шариками, которых можно сбить только двумя способами: вентилятором или кактусом. В ваших интересах поставить кактусы на каждую линию, чтобы точно быть спокойными. А потом внезапно на вас нашлют армию шахтёров, для которых потребуется множество магнитов или растений, умеющих стрелять назад. В общем, тоже интересный режим, который испытает вас на прочность и умение подстраиваться под новые трудности.
Кроме всех этих боевых режимов, вам будут выпадать горшки со случайными растениями. Их нужно выращивать в саду, поливать, удобрять, обрабатывать от вредителей, давать слушать классическую музыку. Всего будет 39 растений, за сбор всех дают ачивку, которую я не смог осилить, потому что это страшный гринд, с которым не помогают даже трейнеры, ведь нет защиты от выпадения повторок. Сидеть сотни часов только для выбивания новых растений желания нет. Ещё можно покупать ресурс для выращивания древа мудрости, который даёт советы.
Если вы успели забыть, то это ремастер оригинальной игры. Что же предлагает обновлённая версия? В приключении можно поиграть в бонусные уровни, которые предлагают нестандартные моменты. Что-то вроде мини-игр. Для примера, будет уровень, где две полоски будут без травы, то есть там нельзя сажать растения, поэтому понадобится изворачиваться, вариантов предостаточно.
Наиболее заметным нововведением будет режим RIP. Нужно пройти игру заново, но сзади у вас будет только одна защита в случайном месте (если зомби подойдёт к дому, то запустится газонокосилка, пылесос и прочее, проедет по ряду и заберёт всех на нём один раз). В целом, условия такие же, местами могут поставить в противовес более мощных зомби (по типу футболиста или гиганта) там, где их в обычном приключении не было. Во время прохождения этого режима применяется визуальный фильтр, который выглядит так себе, особенно на уровне с дождём.
Ещё добавили возможность вновь пройти режим приключения, но в пасмурный день. Это значит, что вам будет выпадать солнце разного размера и ценности, а при появлении туч подсолнухи спят. При этом все растения становятся в два раза дешевле, открывая интересные перспективы для различных тактик. Сам режим всё равно не трудный, а в других местах его нет, жалко.
Также добавили кооперативный режим, где вы можете сражаться с зомби вместе или друг против друга. Раньше на PC такого не было, играть мне не с кем, да и не особо хочется.
Самый классным нововведением оказалось ускорение уровня до 2.5х включительно. Это помогает пройти уровень быстрее. Пользовался этой функцией я действительно часто, жаль для этого нет горячей клавиши, приходится самостоятельно кликать по ней мышью.
И это всё, вот и весь ремастер в плане геймплейных фишек. По сути, нового мало, я надеялся на расширение сюжетной кампании, а не её усложнение. Можно было сделать новую главу в приключении с новыми растениями, но увы.
Выглядит игра и правда приятно, хотя и оригинал тоже выглядел отлично. Расширение области появления зомби мне понравилось, потому что по кустам видно, откуда точно они начнут идти. А вот на крыше выглядит паршиво. Видел скандал вокруг ИИ-апскейлера. Лично мне без разницы, если от этого игра выглядит хорошо, то какая разница, как образом это было достигнуто. По поводу концепт-артов лезть не стану, генерировали их или правда рисовали после релиза, это на совести создателей. Пиксельные версии горохострела и обычного зомби мне не понравились. Какой от них смысл, если все остальные не пиксельные?
Музыка отличная, медитативная. Также по этому поводу скандал, чтобы убрали динамичный саундтрек. Я достаточно быстро отключаю музыку в угоду своей или просмотра видео в фоне, поэтому мне это не важно.
Ещё одной волной критики было то, что игра по сути является портом с мобилки. И это правда ощущается из-за некоторой дубовости управления. Оригинал был более отзывчивым, особенно в дзен саду.
Кто-то жаловался на баги. Я встретил только один, но очень неприятный. В бесконечном режиме с вазами у меня в какой-то момент перестала выбираться вишня именно тогда, когда она мне была нужна для победы. Из-за этого я 4 раза проиграл на поздних фазах, это портило мой путь к ачивке на 15 волн. Перезапуск не помогает. Также один раз столкнулся с этим багом вновь в режиме выживания, но в той ситуации это не было критичным.
Подводя итог, хочется сказать, что этот ремастер слишком дорогой и не предлагает чего-то по-настоящему интересного. Новых сюжетных уровней с новыми растениями нет. Пускай их бы было нельзя использовать в других режимах, но всё равно хотелось бы чего-то нового, к тому же новые растения существуют в других играх.
Сама по себе игра прекрасная, но ей пришили сомнительные улучшения, без которых вполне можно обойтись, кроме возможности ускорения. Слегка жалко потраченных денег, но всё равно приятно снова провести время в этой игре, пускай и с оговорками.
Рекомендую ждать серьёзных скидок или купить оригинал.
Лучшие комментарии