Факты
В японской версии игры Джоанна Дарк имеет азиатскую внешность. Изменение коснулось только главной героини — даже облик Вельвет, её сестры, оставили прежним.
В Японии игра должна была выйти под названием Red and Black, поскольку оригинальное наименование трудно перевести на японский. В итоге, однако, версию для Страны восходящего солнца также нарекли Perfect Dark, а в качестве напоминания о варианте Red and Black в этом издании осталась красно-чёрная обложка.
Если открыть сейф на шестом уровне, в нём можно увидеть статуэтку BAFTA. Откуда она там, догадаться нетрудно — в 1998-м году студия Rare получила награду как лучший британский разработчик.
Perfect Dark родилась из желания разработчиков сделать продолжение игры GoldenEye 007. Сотрудники Rare хотели создать ещё один шутер и со временем поняли, что многие их идеи не вписываются в формат приключений Джеймса Бонда — среди таких задумок, например, дополнительный режим стрельбы у разных видов оружия, женщина в главной роли и научно-фантастический мир, основанный на теориях заговора и произведениях типа фильма «Бегущий по лезвию». В итоге авторы не стали бороться за право выпустить ещё один боевик про британского спецагента и взялись за собственный проект.
Представители Nintendo, издателя игры, хотели, чтобы Джоанну Дарк озвучивала американская актриса, но в конечном счёте, после нескольких прослушиваний и неудачных переговоров, Rare решила, что лучше всего героине подойдёт британский акцент Эвелин Новакович (Eveline Novakovic) — сотрудницы музыкального отдела студии, изначально занимавшейся звуковым оформлением Perfect Dark.
По словам одного из авторов Perfect Dark, разработчики творили в достаточно свободной обстановке — не было «расписания, или еженедельных совещаний, или ежемесячных совещаний, или <…> каких-либо совещаний вообще», все просто делали то, что «считали крутым».
Игра является духовным наследником предыдущего проекта студии — 007 GoldenEye. Кроме того, для создания интересного центрального персонажа разработчики черпали идеи из фильма «Её звали Никита» (La femme Nikita) и истории о Жанне д'Арк. В целом же игра вдохновлялась аниме «Призрак в доспехах» (Ghost in Shell).
«Идеально темный» оказался достаточно популярным, чтобы основать небольшую франшизу: спустя несколько лет был выпущен приквел Perfect Dark Zero, помимо него — несколько новелл и комиксов.
Perfect Dark должен был стать стелсом на манер Splinter Cell, опирающимся на прятки в тенях. Но после создания концепта авторы вспомнили, с какой консолью им предстоит работать (N64) и спустились на землю. Слабенькая платформа просто не выдержала бы таких нагрузок.
В трейлерах авторы показывали, как они снимают собственное лицо на Game Boy Camera и делают из него текстуру для персонажа в мультиплеере. В релизную версию это не вошло, потому что нормально так и не заработало.
Это был последний AAA-шутер для Nintendo 64. Консоль к тому времени своё уже отжила.