9 1 4 1
PAC-MAN WORLD Re-PAC

Рейтинг игры

3.8 6
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
PAC-MAN WORLD Re-PAC

Факты

Одно из самых занятных отличий PAC-MAN WORLD Re-PAC от оригинальной PAC-MAN WORLD касается развязки обеих игр. В исходной World всего одна концовка — после битвы с Токманом бравый герой берёт пауэр-ап и съедает рыдающего Орсона, призрака, который спланировал похищение семейства Пакман. Несмотря на популярность момента в фэндоме серии, авторы Re-PAC сочли эту сцену слишком брутальной для жизнерадостного юбилейного платформера. Поэтому в Re-PAC после сражения с последним боссом события развиваются по двум возможным сценариям. В первом случае, если игрок не спас заложников по пути к последнему боссу, протагонист просто расправляется со злодеем — это считается плохим финалом. Если же Пакман нашёл и спас всех своих родных по пути к Орсону, то маскот Bandai Namco прощает антагониста и пожимает ему руку в знак дружбы.

Хотя PAC-MAN WORLD Re-PAC в целом соответствует оригинальной PAC-MAN WORLD, зоркие фанаты обратили внимание, что ростер персонажей игры немного изменился: вместо Мисс Пакмен (Ms. Pac-Man), злодеи похищают некую Пакмаму (Pac-Mom). Необычная правка обусловлена юридическими сложностями: видеоигру Ms. Pac-Man разработала не компания Namco, а General Computer Corporation и Midway, и, как следствие, героиня угодила в юридическую пропасть. И хотя в 2008 году Bandai Namco технически завладела IP, в 2019-м конфликт разгорелся снова — на сей раз по вине фирмы AtGames. Вскоре после начала очередной судебной тяжбы Мисс Пакмен пропала из новейших релизов под маркой Pac-Man (помимо WORLD Re-Pac пострадала Pac-Man Museum+, в которой представлены Pac-Land, Pac-In-Time и Pac-Attack), а её место в истории заняла Пакмама. Хотя японское издательство никак не прокомментировало ситуацию, геймеры и СМИ предполагают, что создателям бренда пришлось пойти на это для того, чтобы избежать вероятных юридических проблем.

PAC-MAN WORLD Re-PAC — ремейк классического платформера PAC-MAN WORLD. Оригинальную игру сделала команда Namco Hometek, а Re-PAC занималась другая студия, Now Production. Хотя большая часть элементов WORLD (включая уровни) благополучно перекочевала в её обновлённую версию, поначалу в титрах WORLD Re-PAC числились лишь сотрудники Now. Странное недоразумение расстроило поклонников серии и создателей первой игры, в частности Скотта Роджерса (Scott Rogers), её геймдизайнера. Ошибку исправили в ноябре 2022 года, спустя три месяца после релиза — к платформеру выпустили патч, который добавил в игру благодарности всему коллективу Hometek.