Факты
С помощью Onimusha 3: Demon Siege можно открыть дополнительного персонажа в файтинге Onimusha: Blade Warriors. Для этого необходимо пройти Demon Siege, сохранить прогресс на карту памяти, запустить Blade Warriors, а потом одолеть в дуэли Гарганта, одного из антагонистов обеих игр — лишь после этой хитрой последовательности действий предатель клана Они наконец-то присоединится к ростеру боевика. Необычный кросс-промоушн двух игр отнюдь не случаен: в открывающей сцене Onimusha 3 Саманоскэ убивает именно этого примкнувшего к Генма монстра, тем самым отомстив ему за смерть ниндзя Каэде, своей боевой подруге и, если учесть события спин-оффа, фактически возлюбленной. Стоит отметить, что для разблокировки бонусных персонажей как правило необходимы манипуляции с ранними выпусками известных сериалов; третья Onimusha же вышел через полгода после Onimusha: Blade Warriors. К счастью, Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune), продюсер самурайской тетралогии и её ответвлений, намекнул на секрет в одном из предшествующих запуску Onimusha 3: Demon Siege интервью.
В 2005 году Onimusha 3: Demon Siege тихонько перенесли на PC — разработчиком этого, к сожалению, со всех сторон неудачного порта выступила компания Sourcenext. Как и в случае с аналогичными Windows-переизданиями Resident Evil 4 и Devil May Cry 3: Special Edition от той же студии, в США и на территории Европы эту версию слэшера выпустила не Capcom, а компания Ubisoft. В 2007-м PC-порт также опубликовали в Steam, но с тех пор его благополучно удалили из магазина. Увы, в отличие от вышеупомянутых хитов 2005 года, Demon Siege так и не удостоилась второго шанса на платформе.
Onimusha 3: Demon Siege стала первой частью серии, которая с самого начала создавалась для PlayStation 2. Onimusha: Warlords вместе с Onimusha 2: Samurai's Destiny замышлялись как экшен-хорроры для PS One и сменили платформу лишь в самый разгар производства, что в случае Warlords негативно сказалось на продолжительности игры. Как следствие, благодаря отлаженности производства в Demon Siege авторы полностью отказались от двухмерных задников: роскошный пререндер наконец-то уступил место 3D-моделям.
Впечатляющий интро-ролик Demon Siege создавался два года. В производстве участвовало больше сотни аниматоров. Движения Саманоскэ, протагониста, как и все экшен-сцены, записали при участии Донни Йена (Donnie Yen), признанной легенды экшен-кино, в чей послужной список входят исторический эпос «Однажды в Китае 2», полицейская драма «SPL: Звезды судьбы», сага «Ип Ман» и четвёртый фильм серии «Джон Уик».
В создании Onimusha 3: Demon Siege участвовали три знаменитых актёра с разных уголков земного шара. Как и в Onimusha: Warlords, голос и внешность главного героя игры — Саманоскэ из клана Акечи — «позаимствовали» у Такэси Канэсиро (Takeshi Kaneshiro). Звезда фильмов «Чунгкингский экспресс» и «Дом летающих кинжалов» также участвовал в записи движений для создания анимаций персонажа. Также к разработке привлекли легендарного Донни Йена (Donnie Yen) — ветеран гонконгского кинематографа руководил постановкой экшена в CG-катсценах. И, наконец, французский коп Жан Бланк срисован с Жана Рено (Jean Reno), которому тоже довелось нарядиться в особый наряд и поработать над захватом движений своего виртуального альтер-эго. К сожалению, из-за перегруженного графика актёр из фильмов «Леон», «Ронин» и «Годзилла» озвучил Жака только во французском дубляже, поэтому в английской версии Demon Siege Рено подменил другой Леон — Пол Мерсье (Paul Mercier) из тогда ещё не добравшейся до прилавков Resident Evil 4.
Onimusha с самого начала замышлялась трилогией, и при создании Onimusha 3: Demon Siege издательство Capcom попыталась учесть серьёзные (на его взгляд) промахи двух предыдущих частей серии. В частности, Onimusha 2: Samurai's Destiny продалась недостаточно высоким тиражом за пределами Японии, поэтому в триквеле разработчики решили частично сместить акцент с истории Страны восходящего солнца на контраст между старым Востоком и новым Западом. Для реализации этой задумки авторы даже вспомнили витавшую во время производства Onimusha: Warlords идею с путешествиями во времени — хотя её озвучили в шутку, она пришлась очень кстати. Желание покорить конкретный рынок отразилось главным образом на сеттинге: поскольку хуже всего Onimusha 2 встретили в Европе, главной достопримечательностью игры сделали современный Париж. Поначалу команда Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune) также рассматривала Нью-Йорк в качестве основного сеттинга Demon Siege, но потом отказалась от задумки: Инафунэ и ко сообразили, что американский мегаполис встречается во множестве других игр. Им же хотелось что-нибудь из ряда вон. Выбор локации определил в том числе образ второго протагониста экшена — им стал парижский полицейский Жак Бланк в исполнении знаменитого актёра Жана Рено (Jean Reno). Кастинг, разумеется, отнюдь не случайный: авторы надеялись, что узнаваемый западный актёр поможет им привлечь внимание аудитории из США и Европы.
Для игры был выпущен практически метровой длины контроллер в виде катаны.