Прошел Onee Chanbara Origin на PC.
Платформы: PC, PS4.
Дата выхода: 14 октября 2020 (в США)
Серия Onee Chanbara — это яркий пример того, что люди в свое время называли грайндхаусом: нечто, эксплуатирующее какую-то яркую, броскую тему (в целях быстрого заработка, и обычно это было эпатажное во всех смыслах кино). Иной раз так называли "театры бурлеска", где демонстрировались стриптиз и эротические танцы (bump-and-grind dancing — отсюда и название). Однако, ныне такое принято относить, скорее, к категории фансервисных произведений.
Современный мир, максимально похожий на наш. Япония. По кладбищу, средь вольно гуляющих по нему мертвецов, мерно, но изящно шагает прекрасно сложенная телом девушка в довольно броском наряде: бикини, ковбойская шляпа, пышный белый меховой шарфик, повязанный вокруг шеи и ассиметричные сапоги-ботфорты. Поперек открытой спины висит длинная катана, а на поясе - парные мечи. Зовут девушку Айя, и она - потомственная мечница, принадлежащая к роду Губительной крови. В данный момент она работает охотницей на зомби, искореняя их там, где они больше всего буйствуют. Ее род считается проклятым, вся ее жизнь была непроста, и ныне у нее две задачи: найти пропавшего отца, отправившегося на поиски убийцы матери своих дочерей, и разобраться с младшей сестрой по имени Саки, которая почему-то жаждет убить свою старшую сестренку. Помогает Айе в поисках таинственный информатор по имени Лей, обладающая по-пацански наглым голосом, которая преследует свои, неведомо какие цели. Довериться ей, информатору, было единственной возможностью достичь желаемого, поэтому Айя, недолго думая и согласилась.
В этом мире, также существуют мегакорпорации, жаждущие денег и власти - одна из них, ZPF, зарабатывает на биологических экспериментах. Бесчинствующие в городе зомби - аккурат продукт ее деятельности и экспериментов с Губительной кровью. Примерно с такой расстановкой фигур на доске встречает Onee Chanbara Origin, являющаяся ремейком первых двух одноименных игр серии, вышедших еще на PS2. На оригинальную дилогию со старушки-консоли без слез не взглянешь: дело даже не в устаревшей графике и кривеньких анимациях да модельках, а в уже недостаточно аддиктивной боевой системе и общем неумелом дизайне уровней, которые выправятся только две игры спустя, в Onee Chanbara: Bikini Zombie Slayers для Wii и еще серьезнее разовьется в новой арке-дилогии, Onee Chanbara Z: Kagura. Для своего времени первые две игры смотрелись и любопытно, и даже немного дерзко. Но сейчас их время ушло и играть в них нет никакой необходимости. Ремейк же делает все, что от него требуется: качественно переносит старые игры на современные, удобные рельсы, добавляя им зрелищности, красоты и эстетики в грамотно подобранных пропорциях.
Сюжет здесь, глобально, линеен и прост - без какой-либо серьезной выдумки, и очень предсказуем. Служит он просто для мотивации к действию, попутно описывая, почему мы должны крошить зомби, почему мы сражаемся с конкретными боссами и кто кому кем приходится. Самая "мякотка" игры заключается в сочетании "геймплей+визуал+музыка".
Onee Chanbara Origin впитала в себя все лучшее, что вообще было до нее в серии: здесь в кой-то век не путаный дизайн локаций (привет, Onee Chanbara: Bikini Samurai Squad на X360), она красивая, лощеная, у нее яркая, выполненная в модерновом аниме-стиле картинка, а венчает все это с годами отполированный до блеска слэшерный геймплей. Уровни линейны (с незначительными развилками), на экране всегда присутствует "пояснительная бригада" в виде маркера цели. Игра заботится о том, чтобы ты, игрок, понял, как работают внутриигровые механики (снова привет, Onee Chanbara: Bikini Samurai Squad на X360, где не было даже подсказок), поэтому регулярно насыпает порции не особо навязчивого обучения, и не зря: в игре есть ряд не совсем очевидных механик.
Структура сражений в игре классическая донельзя, напоминая чем-то аркадные шутеры: ты бежишь по уровню, натыкаешься на триггер и вот вокруг тебя из земли вырастают ограждения, тебя запирают на этой площадке и начинают опылять самыми разными зомбями - почти как в аркадных шутерах, где опыление идет монстрами и фаерболами. И вот здесь игра начинает натурально блистать.
В бою у доступно до двух персонажей, переключаться между ними можно буквально на лету. Аналогично можно менять оружие у активного персонажа: каждый таскает с собой два набора: Айя - катану и парные мечи, ее сестра Саки (будет доступна не сразу, это не спойлер) может переключаться между двумя длинными лезвиями и кулачным боем. Механика представляет собой слэшер от третьего лица со стандартными приемами: два вида атак, уклонение и парирование. Удары складываются в традиционные для жанра комбо, причем, если попадать нажатием идеально в момент нанесения удара, активируется "стильное комбо" - дополнительная механика, усиливающая урон по врагам, превращая бой почти что в ритм-игру (разве что сложную ритм-игру, поскольку ошибок в ритме здесь абсолютно не прощают: для этого можно включить дополнительный элемент интерфейса, показывающий таймлайн с отрезком). С каждым ударом на клинки налипает кровь, затрудняя проникновение в туши врагов. Если крови и кишок накопилось много - лезвие запросто может застрять в зомби и его придется насильно вытаскивать. Для предотвращения этого в игре есть механика "перезарядки", повешенная на отдельную кнопку: быстрая, в составе комбо-удара, скидывающая часть крови, и "полная", смахивающая с лезвия всю налипшую органику.
Характер наносимых героинями ударов меняется от очередности атак и наличия фокусировке на цели. Сражения довольно быстрые, под стать местным агрессивным зомби, из-за чего нередко приходится уклоняться и ставить блок. Блок для меня был отдельной болью, поскольку временное окно на его постановку очень маленькое - меньше, чем полсекунды, а реакция у меня так себе. Из-за этого я часто пропускал удары и предпочитал уклоняться, поскольку здесь тайминг мягче, что сильно спасает: противники бьют с разным временем на замах и удар. Если удачно заблокировать атаку, обычный враг потеряет равновесие и его можно будет добить мощными атаками по нажатию на X+A и Y+B - об этом просигнализирует игра в виде иконки рядом с врагом. Босс же просто временно оглушится и ему можно будет нанести немного урона. Легких же зомби можно вывести из равновесия частой дополнительной атакой на Y, что также стриггерит активацию мощной атаки. Особенно это пригождается для убийства практически бессмертных Mudmen, легендарных в рамках серии - приходится либо умело блокировать их атаки, либо триггерить находящуюся с ними рядом толпу в оглушенное состояние и бить размашистой усиленной атакой. Таких нюансов в мехнике немало, и их за глаза хватает для того, чтобы пройти игру и не устать от сражений.
От игры не устаешь даже с учетом того, что видов врагов в игре немного: от силы 12 штук. Рядовых зомби Айя упоенно вспарывает вообще безо всякого труда — они медленные и бьют только вблизи. А вот полицейские с пушками, глиняные твари, здоровенные бруты с молотами и топорами, а также вертлявые псы да омертвевшие вояки — вот их действительон стоит бояться, поскольку под каждого нужна тактика. Помимо этого среди них встречаются усиленные подвиды, которые лучше убивать как можно скорее, пока те не нанесли серьезного урона.
Боссов в Onee Chanbraa Origin хватает за глаза, причем они колоритны как на подбор: дерзкие озомбевшие старшеклассницы-убийцы, цирковой медведь-андед, гигантский зомби с тесаком (клише), огромный младенец-мертвец с тентаклей-пуповиной и лазерным лучом из третьего глаза и множество других хитровымудренных противников. Боссы сильно различаются по поведению и особенно чутки на умение парировать и уклоняться, заставляя учить паттерны своих ударов. Благо, они в разы понятнее и нагляднее, чем в любых соулсах — на уровне старых-добрых DMC и им подобных, с хорошим телеграфированием предстоящей атаки. Однако, тайминги между атаками у финальных боссов бывают такими, что ты натурально выпадаешь из ритма и огребаешь оплеуху за оплеухой. И чтобы совсем не склеить ласты, на помощь приходят две вещи, как в DMC: кристаллы усиления и лечения. И, хвала всему сущему, что в отличие от ранних игр серии, их можно покупать за внутриигровую валюту в любое время, регулируя таким образом общую сложность боев под себя.
Побеждая врагов, Айя и Саки покрываются их кровью. Чем больше ее скапливается на их телах, тем ближе режим "буйства" от Губительной крови, текущей в их венах, и активируется оно в два этапа. И если первый этап просто усиливает атаки героинь, то второй практически превращает девушек в ярких, броских и стильных кровавых демониц, способных прорубаться даже сквозь самых бронированных врагов. Правда, в этом режиме каждой девушке приходится держать себя в ежовых рукавицах, пытаясь сохранить самообладание и не съехать с катушек (о чем не раз говорится в сюжете). Однако в геймплее это не отражено: за рассудком и здоровьем, в отличие от прежних игр серии, следить не надо, но сами две трансформации крайне полезны, поскольку здорово помогают разбираться с особо живучими противниками и, особенно, с боссами - "кровь" на себе копить надо осознанно. Очищаться можно при помощи особых статуй, которые заодно и лечат.
В целом, вся слэшерная часть легко запоминается по механикам, играется с большим удовольствием и умеренно прощает ошибки — на обычном уровне сложности. На харде про это сразу можно забыть: любителям хардкора здесь будут рады.
Что до визуальной составляющей - она довольно типичная для не высокобюджетных игр родом из Японии. Картинка приятна глазу, анимации очень приятные, физика нужных частей тел в наличии. Постановка сюжетных сцен очень простая, все диалоги озвучены, причем озвучка на несколько голов круче, чем в первых четырех играх серии. Декорации простенькие, нередко повторяются в различных вариациях. Музыка, по большей части, выполнена в жанрах поп\электроника\металл. Она функциональная: отдельно ее шибко не послушаешь, но в рамках игры работает великолепно.
Общее ощущение от игры отличное: я с огромным удовольствием кромсал опостылевших мне еще в 2008 году зомби на протяжении всех 6 часов геймплея. Игра очень насыщена экшеном, не вынуждает уныло носиться по уровням и не успевает надоесть. А кому этого оказалось мало - есть возможность пройти особые испытания, пробежать игру за других, открывающихся по прохождению персонажей и попробовать новые режимы сложности.
От меня - 8 из 10. Если когда-нибудь в рамках серии родится новая игра - побегу покупать без раздумий.
Лучшие комментарии