Большой оммаж Джорджу Ромеро и Valve. Один из лучших представителей кооперативного зомби-шутера с элементами survival-а.
NMRIH (No More Room In Hell) - это изначально модификация на движке Source, вышедшая в далёком 2011-ом году. В 2013-ом разработчики смогли выпустить её как самостоятельную игру, как это произошло в том же году с великолепной хоррор-игрой Cry of Fear, которая так же вышла из мода на движке Gold Source. Игра представляет собой кооперативный зомби-шутер, который ориентирован на реализм и выживание. Игра ориентирована от 1 до 8 человек. Ваша задача - прибежать из точки А в точку Б, выполняя по-ходу уровня разные действия. Одним из главных краеугольных столбов на котором держится игра - это атмосфера старых фильмов про зомби. То-есть: это безысходность, отсутствие каких-либо предметов, которые тебе могут помочь в той или иной ситуации, и в которой даже кухонный нож может быть полезен, и то что вокруг просто толпы зомби. В самой игре нету как такового сюжета, но по большинству игрокам, которые играли в NMRiH, все начинали играть с карты Broadway. На её примере, я расскажу про геймплей и опишу, почему NMRiH в своём роде получилась уникальной игрой, в которую я играю уже почти 10 лет.
И-так. Вы появляетесь на локации, в закрытом помещении. У вас лежит множество предметов. Тут будут лежать всякие трубы/мачете/кувалды/лопаты, 2 вида пистолета с маленьким боезапасом, фонарик, и если хорошо побегать по старту, то можно обнаружить ещё пистолет, который можно разрядить, и винтовку. С таким набором вы можете двинуть в приключение по закоулкам или обходом через кинотеатр. Перед тем как рассказывать, нужно отметить, что NMRiH обладает небольшим количеством сценариев, по которым вы можете проходить ту или иную локацию. Это сделано, чтобы при прохождении локации в другой или иной раз вы могли пройти уже по другому маршруту, где можете найти новое снаряжение, или на крайняк аптечку с бинтами. В игре официальных локаций достаточно, и на некоторых локациях могут быть от 2х разных сценариев, по которым ляжет ваш путь к побегу. Самые известные и лёгкие карты, с которых можно начать знакомство - это Broadway, Cabin, Chinatown, Boardwalk и Toxteth.
Вот вы взяли всё имущество, что влезло у вас в инвентарь (А он ограничен, даже патроны занимают место), открываете калитку, и тут вас цапает зомби. Вы от него избавились, но уже всё: вы либо истекаете кровью, либо вы заражены. Тут остаётся пару вариантов исхода: найти таблетки, которые временно спасут вас от заражения (А если повезёт то дозу морфина - но это очень большая редкость), найти бинты или аптечку, которые спасут вас от кровотечения. Ну или нажатием кнопки "K" совершить "kill yourself" (Но если у вас нет патронов - то увы).
Одним из отличительных от похожих зомби-шутеров моментов, которые выделяют NMRiH - это неторопливость геймплея, что вызывает определённые сложности для новичков, и изучение местности в достаточно коридорных, но обширных локациях. Вы играете не за резвого всадника апокалипсиса, как это было в Left 4 Dead, поэтому ваш персонаж имеет свойство уставать. Отдышались - и пошли дальше. Выбор скина (персонажа) достаточно минимальный, тут представлены персонажи как отсылки к некоторым фильмам (Криминальное чтиво, Американский психопат, Большой Лебовски), а так же можно выбрать озвучку. Тут всё сугубо индивидуально, я поставил Хантера (Бобби Сингер из сериала "Сверхъестественное"), и не меняю его, ибо это просто скин. По ходу геймплея есть множество комнат, которые открыв, вы найдёте дополнительное снаряжение, вроде динамита или хорошего дробовика с лишней пачкой 12-го калибра. Так же из снаряжения можно найти сварочный аппарат, которым можно открывать разные ящики, двери, ну и им можно драться!
Оружия в игре очень много. Акцент сделан больше на ближний бой, поэтому в основном вы будете им пользоваться по ходу действия. Есть одноручное оружие, оно слабое, но им ты можешь долго драться соблюдая интервал ударов (Фавориты - Мачете или труба. Ну и ломик разумеется!). С ним можно комбинировать фонарик. Ах-да, фонарик... Если вы его не найдёте, то вы будете ходить с зажигалкой, от которой толку маловато. Игра очень тёмная, порой вообще ничего не видно. Есть двуручные, они наносят много урона, но естественно вы быстрее устаёте, используя их без остановки (Фавориты - Кирка и FUBAR). А так же множество огнестрела: пистолеты, дробовики, винтовки, автоматы, ПП, даже луком можно пользоваться.
В общем: здесь есть где разгуляться. Очень уникальный геймплей, да ещё сделанный в традициях старых сурвайвлов. И это на резвом движке Source. За бесплатно! Само собой, хоррор-элементов или каких-то дорогих эффектов тут нету. Разнообразием зомби не блещут, и я считаю это достоинством, что не стали делать городуху в таком стандартном сеттинге. Есть обычные зомби, есть быстрые, есть дети, есть военные. Всё! Но их много, из-за чего поиск очередного пароля или баллонов превращается в достаточное сложное испытание. Но правда не всегда, ибо ИИ у них конечно забавный, их тактика - это толпой лететь на вас. Особенно это ощущается если играть на реализме, чем я постоянно и занимаюсь. Тут действительно много всего, о чём ещё нужно рассказать. В игре поддерживается Steam Workshop, из-за чего есть множество неофициальных локаций (Из них даже есть хоррор-карты, что удваивает экспириенс от такого геймплея), разных модов на эффекты или графику, режимов игры, и т.д. В игру даже успели добавить PVP и Battle Royale. Для кооперативного шутера, это действительно нехилый подгон от комьюннити, если хочется разнообразия. Так же стоит отметить, что кроме обычного режима Objective, есть Survival. Суть проста: продержаться 10 волн, охраняя все точки. Каждые 3 волны вам скидывают ящик с боеприпасами.
С друзьями играть на обоих классических режимах - одно удовольствие, особенно на Survival, когда твоего друга заражают, и на зоне остаётся меньше 20%. Ты бегаешь, ищешь сумки для пополнения защиты, заодно таблетки, и пытаешься подсобить товарищу, чем получится. Как ни странно, но даже кооперация и командные действия в игре сделаны не хуже, чем в том же Left 4 Dead или Killing Floor. Всё сделано на одном и том же уровне, как и в этих хороших играх, от чего геймплеем наслаждаешься в полной мере. Даже играя в одиночку. Атмосфера поддерживается так же очень меланхоличным саундтреком, который у меня имеется отдельным плейлистом. Это гитарный и синтовый эмбиент, который напоминает как раз про фильмы Ромеро. Да что уж тут говорить, название игры говорит сама за себя, кому она отдаёт честь и кем была вдохновлена.
И это не значит, что это прям шедевр или что-то такое. В игре есть свои недостатки, например убогого компаса, по которому порой тяжело ориентироваться, или ранние проблемы с хитбоксами. Однако всё это исправляется. Разработчики до сих пор бережно относятся к игре, и выпускают разные обновления, которые что-то исправляют или ухудшают. Ребята из Lever Games вызывают у меня уважение. Они поддерживают игру до сих пор, несмотря на небольшой онлайн, и при этом подогревают большой интерес к No More Room In Hell 2, который выглядит в блогах или геймплейных роликах очень чудесно. Тут история как с Insurgency. Вышел мод на Source, потом полноценная игра на нём же, и позже отличный сиквел на новом движке, который довёл идеи оригинала до ума. Чувствую, что нас ждёт и такая история, от того и ожидается в первую очередь!
Итог: Прекрасный кооперативный экшен. Очень уникальный геймплей, сочетающий в себе коридорность и при этом вариативность в рамках выживалки. Хорошая техническая часть: графика и физика - достоинство движка Source, но тут в добавок ещё и звук, атмосферные локации с интересным дизайном, саундтрек, и отличная передача чувства безысходности. А ещё это бесплатно. Это пример того, как маленькая студия разработчиков довела свой проект до ума, продемонстрировав что движок Valve будет жить ещё очень долго, имея такие хорошие игры. Я не пожалел, что почти 10 лет назад я скачал её. Настолько мне близок NMRiH, что до сих пор приносит большое удовольствие.
Изумительно!
Лучшие комментарии