Факты
Идея сделать адвенчуру про друидов-каннибалов принадлежит Тобиасу Хаште (Tobias Schachte). Во второй половине 90-х он написал сценарий проекта The Heirs of the Druids в надежде когда-нибудь превратить его в «настоящую игру». Возможность представилась, когда Хаште познакомился с Мартином Гантефёром (Martin Ganteföhr) — начинающие разработчики решили объединить силы и основали студию House of Tales. Последующие несколько лет они учились программировать, нанимали людей и тщетно пытались продать своё детище различным издателям. Из 15 компаний на зов новичков откликнулась лишь CDV Software Entertainment — известная по серии Sudden Strike фирма хотела расширить свой каталог необычными релизами. В отличие от многих команд, коллектив Хаште и Гантефёра трудился над адвенчурой удалённо; персонал House of Tales контактировал между собой посредством ICQ, электронной почты и, в редких случаях, по телефону. Сумасшедший тон игры же обусловлен почти тотальным отсутствием чёткого видения проекта: ни один из авторов The Mystery of the Druids до конца не понимал, что же они делают — серьёзный детектив, напряжённый хоррор или изощрённую комедию, пародирующую устои жанра. Например, головоломки выдумывали исходя из того, что во многих других хитовых адвенчурах (любимых командой Grim Fandango, Maniac Mansion и Day of the Tentacle) задачки и их решения вечно балансируют на грани абсурда. Но хотя Гантефёр охотно признаёт, что получившуюся адвенчуру сложно назвать хорошей, он с теплотой вспоминает процесс её создания.
The Mystery of the Druids вошла в историю преимущественного благодаря своей обложке: друид с перекошенным то ли от боли, то ли от ужаса, то ли от злобы лицом так понравился интернет-сообществу, что начиная с 2010-х он превратился в узнаваемый мем. Как ни странно, издатель, CDV Software Entertainment, примерно на это и рассчитывал: по словам сценариста и дизайнера Мартина Гантефёра (Martin Ganteföhr), сотрудники отдела продаж CDV решили, что коробка с орущим на потенциального покупателя бородачом «будет выделяться» на фоне других игр в магазинах. Студии House of Tales и лично Гантефёру это показалось странным, даже глупым ходом, однако чутьё маркетологов не подвело: The Mystery of the Druids ждал коммерческий успех, а потом, много лет спустя, культовый статус. В дальнейшем адвечуру перевыпустила уже другая компания — но с той же обложкой. Её хотели передать, но у авторов рука не поднялась менять само совершенство. Теперь Гантефёр без тени иронии признаёт, что она служит идеальным к тизером к столь необычной игре.