Не Undertale, но тоже неплохо
Mondealy — пиксельная 2D-адвенчура в фэнтезийном сеттинге, рассказывающая об обычном юноше, обнаружившем в подземелье волшебный город, в котором живут зверолюди.
Когда смотришь на список источников вдохновения Mondealy, невольно начинаешь ожидать чего-то впечатляющего. Заигрывания с ожиданиями игрока, пародийности и провокационности, как в Undertale; сложного морального выбора и метавзаимодействия, как в OneShot; пронзительно жизненной философии, как в Night In The Woods. Однако… ничего из этого разработчик с никнеймом uglycoal нам не предложит. Повествование максимально бесхитростное и, как признаёт он сам, прямолинейное.
Вместе с Майклом игрок познакомится с однозначно приятными придворными, ни в одном из которых не обнаружив двойного дна. Затем узнает, что после внезапной смерти королевы усугубилось социальное расслоение, стал богатеть один район, а в другом расцвели упадок, бедность и преступность. И можно всю игру или искать тут какой-то заговор, злодейство, или ожидать разрешения проблемы. Но увы. А основной квест… что же, это уже знакомое всем спасение дамы в беде.
Не стал изюминкой игры и геймплей. Он прост и достаточно беден. Подавляющее время персонаж ходит, беседует с NPC, собирает немногочисленные квестовые и коллекционные предметы и, пожалуй, всё.
Но, несмотря на это, Mondealy нельзя назвать плохой игрой. Прохождение не ощущается монотонным благодаря чередованию поиска предметов и квестовых активностей, диалогов и исследования локаций, что разбавлено в целом бесполезными для прохождения, но запоминающимися элементами.
Отмечу мини-игру со сбором грибов. Не знаю, как автору это удалось, но мучительность процесса различения съедобного гриба и его ядовитого двойника передана достоверно.
Ещё можно найти живописное место, усадить Майкла на скамейку и наслаждаться видом, можно послушать, как местная гитаристка играет на улице, можно в очередной раз обнять Корсика — одного из запоминающихся персонажей и явную отсылку к Ральзею из Deltarune, — а потом попросить его сменить прическу. К слову, Майклу доступны и смена прически, и четыре костюма, и даже декор комнаты.
Выделяется и загадочный лабиринт в доме суриката Руфуса, нарушающий законы физики, этакая карманная вселенная — пожалуй, единственное смелое в Mondealy, как и сам Руфус, чья роль оставляет пространство для предположений, кто же он на самом деле, откуда у него информация о смерти королевы и познания в расшифровке порталов между мирами.
Хотя нет, вру — не единственное. Мне очень понравились иронические моменты и не то чтобы проламывание четвертой стены, но постукивание по ней.
Да и над простотой игры создатель тоже словно бы иронизирует. Например, заканчивая задание по типу «сходи и принеси», пока нерешённым висит вопрос жизни и смерти важного для него человека, Майкл комментирует квест так: «Это была тупейшая вещь, которую мне здесь приходилось делать».
Визуальный стиль игры тоже не идеален. Графика в игре пиксельная, не самая детализированная, а на первый взгляд, даже простоватая; однако работа с цветом и освещением компенсирует эту простоту. Анимации же нарисованы качественно. Они разнообразные, стильные, эмоциональные и читаемые. Когда персонаж теряет равновесие, это выглядит комично. Обнимает Корсика — умилительно. А когда Майкл опускается на пол, услышав плохие новости, это моментально считывается как отчаяние.
Зато музыка… Вот уж где точно не пожалели сил и таланта. Её много, разного стиля, отлично подобрана к локациям, ситуациям и сценам. И если декорировать комнату, в которой я только и делаю, что сохраняюсь, мне не хотелось, то включить магнитофон и прослушать собранные по миру композиции — не раз.
Вообще во многих элементах игры чувствуется любовь разработчика к своему творению. Для всех, даже эпизодических, персонажей нарисованы портреты и написаны передающие характер реплики, пусть и по одной-две.
Если бы у меня не было каких-то ожиданий от Mondealy, сформированных обещанием мистического сюжета, проработанных персонажей и социальной проблематики (а ещё — шедеврами в источниках вдохновения), то я бы сразу восприняла игру такой, какой она является — доброй интерактивной сказкой. И это хорошая сказка. Про дружбу, любовь, нахождение своего места в мире. Атмосферная и комфортная. Если бы я создала такую игру в девятнадцать лет, то точно гордилась бы.
Лучшие комментарии