Mario Bros. – аркадный платформер 1983 года, разработанный и изданный для аркадных автоматов и для приставки NES компанией Nintendo. Итальянские братья-сантехники Марио и Луиджи уничтожают существ, появляющихся из канализации, переворачивая их вверх ногами и отгоняя прочь. Это первая часть франшизы Mario, хотя сам персонаж уже появлялся в более ранних аркадных играх серии Donkey Kong.
Цель игры состоит в том, чтобы победить всех врагов на каждом уровне. Механика Mario Bros. включает в себя только бег и прыжки. Каждый уровень представляет собой множество платформ и трубы в каждом углу экрана, а также объект, называемый блоком "POW" в центре. Блок "POW" переворачивает всех врагов, соприкасающихся с платформой или полом, когда игрок бьет по ним снизу. Его можно использовать три раза, прежде чем он исчезнет.
Есть ещё такая особенность построения уровней, что враги и игроки, которые уходят в одну сторону, снова появляются на противоположной стороне. Это даёт возможность убежать от противника в другую часть экрана, но нужно так же учитывать, что с другой стороны может быть небезопасно.
В каждом уровне есть определенное количество врагов, причем последний враг тут же меняет цвет и ускоряется. Периодически игроку выпадает бонусный раунд, где нужно на время собрать 10 монеток, чтобы набрать больше очков. Удар по перевернутому врагу снизу приводит к тому, что он выпрямляется и снова начинает двигаться.
Есть четыре врага, которые появляются из труб: «Черепашка» выводится из строя одним ударом; «Краб», которому требуется два удара, чтобы перевернуться; «Муха», которая перемещается прыжками и может быть перевернута только при касании платформы; и «Ледяной слизень», который превращает платформы в скользкий лед. При ударе снизу «Ледяной слизень» исчезает, вместо того чтобы перевернуться, но его уничтожение на прохождение уровня никак не влияет. Все платформы, покрытые льдом, возвращаются в нормальное состояние в начале каждого нового уровня.
Так же есть огненные шары, которые летают по экрану, доставляя массу неудобств игроку. Зеленые шары быстрее, но исчезают через короткий промежуток времени, в то время как красные подпрыгивают и не исчезают, пока по ним не ударят снизу. Позже в игре под платформами, а иногда и на верхушках труб образуются сосульки, которые отваливаются (желательно чтоб не на голову).
Очередная классика. Лучшая версия вышла для аркадных автоматов. Версия для NES так же достойна внимания.
Лучшие комментарии