Обычно, когда речь заходит об видеоиграх с приставкой LEGO в названии, первое, что приходит на ум, это LEGO Star Wars, LEGO Indiana Jones, LEGO Batman и прочие проекты от неутомимых тружеников из Traveller's Tales. LEGO Bricktales мало того, что сделали другие люди, так еще по жанру это чистокровная головоломка. Впрочем, у BT есть кое-что общее с вышеупомянутыми играми - помимо титульного конструктора, само собой - а именно необходимость периодически время от времени строить различные объекты. Но обо всем по порядку.
По сюжету игры наш герой пребывает к родному дедушке, занимающегося экспериментами с перемещением в пространстве, причем небезуспешно. Правда, дедуля настолько увлекся наукой, что парк аттракционов, на территории которого он и проводил свои эксперименты, пришел в окончательное запустение, что не по нраву местному мэру, собирающейся конфисковать территорию парка вместе с лабораторией деда.
Дабы этого не произошло, необходимо оживить аттракционы с помощью так называемых кристаллов счастья, являющихся источниками мощной энергии, для чего нам предстоит посетить несколько тематических зон. Путешествовать мы будем не одни, а в компании Ржавчика, небольшого летающего робота, недавно вернувшегося из иного измерения. Ввиду того, что главный герой нем как рыба, Ржавчик взял на себя обязанность общения с другими персонажами. Помимо этого наш спутник будет помогать перемещаться по зонам и искать многочисленные тайники, используя ряд навыков со специфическими функциями, например возможность уничтожения предметов с особой меткой или увидеть невидимые объекты.
Как уже было сказано чуть выше, по сюжету нам предстоит посетить миры, коих, как и навыков, тоже пять - Джунгли, Пустыня, Город, Средневековье и Карибы. Каждый мир разбит на ряд экранов, каждый из которых, в свою очередь, выглядит как своеобразная диорама, выполненная из кубиков Лего. Причем если нажать клавишу Esc, эту диораму можно вертеть, а также приближать и отдалять камеру, что помогает при поиске спрятанных сундуков и коллекционных предметов.
Но не стоит забывать, что в первую очередь мы пришли сюда за кристаллами счастья, кои можно получить, помогая другим людям. И в подавляющем большинстве случаев помощь подразумевает строительство разнообразных объектов, будь то подвесной мост или тележка для угля. Для этих целей нам выдают ограниченный набор деталей. Чтобы понять, насколько хорошей получилась конструкция, просто построить мало, нужно еще запустить симуляцию. Порой попадаются весьма сложные задачки, на решение которых уйдет не один десяток минут. К слову, к любому объекту можно вернуться и переделать его в режиме песочницы, где отсутствует ограничение на количество используемых блоков, плюс доступны дополнительные элементы, разблокируемые по ходу игры. Расстраивает только то, что границы, за которые нельзя заходить, порой слишком тесные, да и различных вариантов кубиков могло быть и побольше.
Куда более серьезным недостатком являются нежно любимые всеми задания по типу "подай-принеси". В лучших традициях квестов старой школы мы должны пересечь пару экранов и забрать необходимые предметы, которые мы видели ранее, однако в тот момент они были неинтерактивными. Апогей подобных ситуаций произошел в последнем мире, который Карибы, где для получения квестого предмета, игрока последовательно посылают от одного непися к другому - и все для того, чтобы найти в начальной локации светлую детальку, лежащую на светлом песке под лучами солнца.
К слабым составляющим игры я также отнесу музыку. Нет, она не плоха, просто в ней нет ничего примечательного. Ну хоть не раздражает, и на том спасибо.
В целом же, несмотря на описанные огрехи, LEGO Bricktales оставил больше положительных впечатлений. Лично я провел за игрой пару хороших вечеров, зачистив каждую локацию на 100%, и в будущем собираюсь опробовать оставшиеся второстепенные миры.
P.S. Всем, кто заинтересовался данной игрой, рекомендую дождаться распродаж, ибо ценник в 14 вечнозеленных президентов, как по мне, немного завышен.