Во имя чемоданов!
Серия Kingdom - хороший пример того, как простой концепт может превратиться в отличную игру. Даже в три отличных игры, с немного разными жанрами.
Игровой процесс здесь, в своём ядре, это сплав трёх базовых механик: казуального градостроительного симулятора, экономического симулятора и игры в жанре tower defence - причём работает это в формате сайдскроллера, т.е. игра представлена видом сбоку, без третьего измерения, и расширять своё новоявленное королевство надо, отстраиваясь «вбок», и захватывая новые территории.
Завязка истории проста: мы, король или королева, прибываем в новые земли, чтобы закрепиться в них, и основать своё королевство. Препятствием для этого оказывается Жадность - не порок главного героя, но паранормальная сила, захватившая местные острова и сокрушившая всех прошлых правителей. Люди её особо не волнуют, но она хочет золота - и золотая корона на голове монарха заставит орды её миньонов, по ночам, штурмовать стены наших владений, в желании её отобрать. Ну, а девиз монарха, в свою очередь, звучит как:
Крупных изменений в Two Crowns, в сравнении с прошлыми играми, два: если опустить новых юнитов с обеих сторон, в триквеле появилась номинальная сюжетная компания, позволяющая окончательно победить Жадность, а также возможность кооперативного прохождения, как по сети, так и за одним экраном. И первое значительно меняет баланс игры: если раньше монарх путешествовал с острова на остров, бросая прошлые владения и повышая сложность игры, то теперь все владения связаны между собой, и бонусы, открытые на них, действуют на протяжении всей компании. Т.е., вместо стремительного развития на одних территориях, игроку теперь желательно объездить все острова, открыть на них нужные строения, а уже потом вернуться на ранее обжитые территории - причём медлить с этим нельзя, т.к. агрессия врага растёт с каждым прожитым днём, и ближе к сотому, вернувшись на первый остров, король рискует быть сметён целой армией големов, что даже не дадут игроку отстроить нормальные укрепления.
И это... довольно спорное нововведение, как по мне: с одной стороны, возможность окончательно победить нечисть на острове открывается лишь с посещением четвёртого из пяти владений, но, с другой, если помедлить и потратить время на укрепление прошлых своих владений, то приплывёте вы в четвёртое владение уже тогда, когда сложность его значительно возрастёт. Подозреваю, что подобное было сделано в угоду кооперативу: управляя сразу двумя монархами, осваивать территории удаётся гораздо быстрее. Но, в таком случае, хотелось бы иметь что-то на его замену, играя в одиночку.
Иначе одна компания по зачистке островов может затянуться на 20-30 часов, что уже начинает утомлять.
Лучшие комментарии