Факты
Идея игры родилась в лифте, когда в одной кабине ехали продюсер из компании Square Enix Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) и неизвестный продюсер из Disney (в то время они работали в одном здании). Два специалиста просто предположили, что было бы неплохо объединить персонажей из Final Fantasy и мультфильмов Disney в одной вселенной.
Изначально в игре должны были появиться Земли Прайда — место действия мультфильмов «Король Лев». На этой локации Сора мог бы становиться львом и сражаться в таком обличье. В финальной версии уровня не оказалось — программистам не хватило времени «научить» главного героя драться и перемещаться с помощью четырёх лап. Позднее идею реализовали в продолжении Kingdom Hearts.
После выхода Kingdom Hearts Disney намеревалась сделать серию мультфильмов по мотивам. Как рассказал режиссёр анимационного сериала Сет Кирсли (Seth Kearsley), он прошёл игру от начала до конца и был ужасно рад возможности поработать над таким проектом, а пилотный эпизод даже приглянулся ответственным лицам. Но в итоге от мультипликационной адаптации всё-таки отказались — разработчики уже трудились над несколькими новыми играми, так что Disney не захотела, по словам Сета, «мутить воду» ещё и анимационным сериалом.
Игра разрабатывалась под руководством главного дизайнера Kingdom Hearts, Тэцуя Номура. Ему захотелось сделать игру после того, как на глаза попался Super Mario 64. Однако, после недолгих рассуждений Тэцуя заключил, что для популярности игры нужны популярные персонажи — поэтому, столкнувшись в лифте с главным аниматором Disney, японец решил не упускать возможности.
Игра планировалась очередной детской аркадой, но в какой-то момент авторы решили стремиться к уровню Final Fantasy и серьезно доработали сюжет.
Игра не должна была выходить на GameBoy Advance (мол, 3D платформер нельзя сделать двумерным), но один из дизайнеров случайно услышал разговор детей, которые воображали, как здорово Kingdom Hearts игралась бы на этой консоли.
В игре очень много логических дыр. Номура специально оставлял их, чтобы у разработчиков был простор для сиквела, а у игроков — простор для домыслов.
Изначально проект просто должен был называться Kingdom (на манер парков аттракционов Disney). Но это оказалось слишком неконкретным определением для интеллектуальной собственности, тогда «от балды» добавили слово hearts, т.к. сердца фигурируют в сюжете.
Американская версия была неоправданно богаче японской: добавились новые боссы и новый уровень сложности. Через некоторое время это компенсировали, переиздав проект еще раз уже в полном варианте.