77 1 53 20
James Bond 007: Nightfire

Рейтинг игры

3.6 94
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
James Bond 007: Nightfire
Все отзывы к игре
23 августа
+3

Атмосферный киноопыт

Отзыв к консольной версии, которая, как тогда было распространено, имеет мало общего с версией для PC.

Первое, что хочется отметить, — это картинка. Я не знаю, как игра выглядела в 2002 году на оригинальном железе, но сейчас, на эмуляторе в 2К, она выглядит весьма и весьма достойно. Освещение плавное, мягкое, такое ламповое. Все локации густо насыщены атмосферой. В помещениях всегда много деталей, всегда есть на что взглянуть, и даже хочется это сделать. Всегда приятно смотреть на игру, она — услада для глаз.

Как киношное приключение игра сложена очень крепко. Геймплейных элементов здесь очень много: можно и пострелять, и немного постелсить, и воспользоваться всевозможными гаджетами. Некоторые уровни можно проходить по-разному, а другие полностью меняют жанр: дают покататься на машинках, полетать и даже поплавать. Разнообразие обширное и нигде не проседает в качестве. Ну разве что кроме как в стрельбе.

Шутерная составляющая, конечно, немного сдаёт, если сравнивать ее с духовным отцом любой игры про Бонда. Каждая игра этой серии так или иначе содержит культурный код GoldenEye 64, и мне кажется, что, несмотря на технологический прогресс, каждая новая игра как шутер умудряется где-то уступить перед дедушкой. Ведь GoldenEye 64 идеально запечатлел эссенцию Бонда в исполнении Броснана — такого типажа киногероя, который, набегу расстреливая 40 человек, никуда особо не целится. Киношную крутость в GoldenEye удалось воссоздать благодаря множеству узких коридоров и маленьких комнат, где поощрялась стрельба от бедра, а враги всегда эффектно реагировали на попадания, устраивая из своей смерти яркое шоу. В общем, TTK, импакт и игровые ситуации всегда создавали зрелищное киношное действие. И вот каждая новая игра по Бонду постепенно теряла эту составляющую.

В Nightfire стрельба довольно рахитичная . Враги расположены далеко друг от друга, само пространство больше, в итоге приходится много целиться, что на консолях шестого поколения — тягостный и грустный процесс. Самое главное — импакт сильно хромает. Иногда кажется, что пули просто пролетают мимо, а враги реагируют на попадания с каким-то рассинхроном. Это, конечно, не ужасно, но заметный регресс.

Однако это не является большой проблемой. Несмотря на то, что по жанру это шутер от первого лица, на самом деле это масштабная киноэкшен-игра с большим разнообразием элементов. Шутер — это всего лишь один из них.

и неплохая песня в опеннинге.

Лучшие комментарии