Еще один фильм с Броснаном
Это игра со всеми картами на руках. Наконец-то удалось собрать всех главные киношные лица и их голоса разом в самостоятельной истории с внушительным продакшеном и заявкой на как будто бы ещё на один фильм с Броснаном. Консольный Nightfire уже был довольно сильным заявлением, но тут то прям вообще на все деньги. На эти деньги даже максимально аутентичного Дефо позвали злодея играть. И даже постарались встроили игру в дырявую киношную хронологию. И всё было бы просто замечательно, если бы в это не было так тяжело играть.
Нет, в ядре геймплея всё в порядке. Это весьма солидный шутан с большим разнообразием всего — от декораций до ситуаций. Проблема в отзывчивости и кривизне деталей. Ну, сколько угодно в игре может быть хороший импакт, но я всё равно постоянно буду отвлекаться на то, что фиксация на цели сбрасывается, если начать пятиться назад. Это потому, что герой отворачивается от противника, а Бонд не может брать цели в захват, если не видит их своими глазами. Очень логично, конечно, но абсолютно неудобно. И разработчики понимали, что натворили, но вместо того чтобы это исправить, они придумали костыль с прицеливанием через активную паузу в инвентаре. И там же, в меню ИНВЕНТАРЯ (и только там), можно конкретно выбирать элементы окружения, если нужно по ним пострелять. Я не могу описать, какую фрустрацию вызывает такое многофункциональное меню активной паузы в экшен-игре по Бонду.
Тем более если этот Бонд — Броснан, фильмы с которым — это квинтэссенция мачо-боевичка со стрельбой от бедра. А игра крайне непоследовательна в повторении эстетики тех самых фильмов. Да, тут полно взрывов и другого экшен-спектакля, но геймплей — извините, чуть ли не тактический шутер с очень низким ТТК героя. Если вы не заметили, Броснан вообще-то бессмертный был и справлялся с толпами ребят, не потея. А в этой игре нужна осторожность и постоянное тактическое применение активной паузы, чтобы удобно брать людей в прицел и не отлетать после очередного сбоя с автоприцелом. На фоне GoldenEye 64, который через древнее одностиковое управление идеально передавал атмосферу фильмов с этим же Бондом, EON выглядит очень странно и несуразно. Я не понимаю, что он хочет этим сказать: повсюду взрывы и кино, а я должен пользоваться активной, блин, паузой.
Помимо этого, в игре банально больно перемещаться. Скорость ходьбы, анимации и любые взаимодействия — всё какое-то чрезвычайно неуклюжее и вызывает постоянный дискомфорт.
Продолжает череду фрустраций постоянное прерывание игры на долгие переходы между маленькими рублеными уровнями с удушающе затянутым процессом сохранения на PS2. И это вам не просто придирка — это, между прочим, фундаментальное предательство всей затеи. Игру тут презентуют чуть ли не как ещё одно кино про Бонда, а вот эти постоянные отвлечения от процесса на загрузки, подсчёт очков и прочие шутки играют против ощущения потока и целостности. На PS2 существовали игры, которые старательно избегали загрузок. Ладно, какой-нибудь Ratchet and Clank, ещё до Rift Apart, старался быть бесшовным. Но вот же ещё хороший пример в лице собрата по формату игр по лицензии — в Кинг-Конге почти не было никаких загрузок, вот там было настоящее кино.
Но вообще ладно, в этом тексте есть твист: несмотря на всю эту кривизну, это всё ещё охеренная игра. Потому что она яркая, красивая, аутентичная (правда, не в тех деталях, о которых выше) и дорогая. И на свой бюджет она постоянно подбрасывает что-то новое. И пострелять в разных точках земного шарика, и покататься на машинках в разных контекстах (даже в обычной гонке поучаствовать), и даже полетать на вертолётике через египетскую застройку. И даже полетать без вертолётика и даже без парашюта.
К кривизне со временем привыкаешь, и игра начинает приносить удовольствие.
Да, у меня случилось так, что на первый день прохождения я хотел дропнуть этот кал, а на второй — уже поставил игру довольно высоко в свой топ игр по Бонду.
Лучшие комментарии