Эта игра подарила мне точно такие же ощущения (и эмоции) что и Chivalry 2. Причиной этого, конечно, может быть то, что в обе эти игры я играл во время бесплатных выходных, но всё же мне кажется, что они чем-то похожи. Моё восприятие от этой игры базируется на 8 часах игрового времени, ибо только столько времени я смог выделить в выходные дни, которые я полностью посвятил Isonzo. Всё то же самое произошло и с игрой Chivalry 2, поэтому в каком-то смысле дежавю. Да, обе игры увлекают, но от обеих игр я начал уставать уже ближе к концу бесплатного периода. Я думаю, причиной этого стала неорганизованность игрового процесса.
Стилистически, обе игры отличаются, но концептуально они очень похожи. Пусть в игре Chivalry 2 используется меньшая территория, на которой воюют друг с другом два лагеря, но в обеих играх часто можно увидеть стратегию "куча мала", когда хаотично силы игроков сталкиваются то там, то тут. Если сравнивать с CS, то тут меньше командной работы и больше - самовольства. Конечно, если играть с собственной командой, то можно существенно влиять на результат в силу не скоординированной или слабой скоординированной тактики участвующих в этом игроков, но всё то время что я играл в обе эти игры, именно командной работы я не видел. А ведь перед нами армейская игра, в том смысле, что создаётся иллюзия реального боя (условно говоря, конечно).
В данной игре нам предлагают симуляцию боя во время Первой Мировой войны. В игре мы делимся на две команды, где задача одной - защищать флаг и особые объекты, в то время как задача другого лагеря - заложить взрывчатку и захватить и удержать флаг. Отличием от многих других игр является то, что в этой игре игрок умирает фактически с одного выстрела, это, во-первых, а во-вторых, в основном мы будем бегать с винтовкой образца 1914 года или же с пистолетом того же периода. Проблема ружья в том, что оно стреляет одиночными патронами, почти как снайперская винтовка в CS, но без увеличительного прицела (впрочем, в игре есть снайперские ружья, которые ограничены в своём количестве, ибо количество снайперов строго определено). Поэтому главным оружием будет это самое ружьё (или пистолет) + гранаты (впрочем, и гранаты я не смог использовать в силу их отсутствия у обычной пехоты). Есть ещё миномёты и вызов авиации, но это уже чуточку другое. Конечно, при умелом использовании и миномётов и авиации, можно очень легко проломить сопротивление защищающихся или наоборот, сломать атаку наступающих. Проблема лишь в том, что нужно уметь этим пользоваться, что случается редко, когда в игру вдруг нахлынивает огромное число новичков, которые пришли в игру на пару вечеров. Но главная проблема или главное отличие этой игры состоит именно в оружии начала XX века. Пусть из такого оружия и легко стрелять, но не каждому придётся по вкусу выискивание противников в местности, в которой сам бог велел ныкаться и стрелять из кустов, холмов и прочих выступов лёжа, т.е. ситуация, когда нужно иметь острый глаз чтобы различить залёгшего противника. Я сам, таким образом, пострелял противников так 30-40, когда они даже и не видели, откуда ведётся огонь. В CS, это главное зло, а в этой игре - обыденность или даже норма.
Фланговая атака. Пожалуй, именно эта фраза вертелась у меня в голове, всё то время что я играл. В игре есть передняя линия обороны, которая, по всем законам жанра, защищена траншеями и колючей проволокой. А уж если оборона находится на холме, то вообще считай неприступная крепость, ведь защищающиеся видят противников как на ладони, что не скажешь о нападающих. Но и у нападающих есть свои сильные стороны и это - фланговая атака и атака единым кулаком в самое уязвимое место линии обороны. Обороняющиеся стараются охватить всю линию защиты, но нападающим этого вовсе делать не нужно, а наоборот им нужно найти самое уязвимое место, прорвав там, где рвётся, после чего просто расстреливать защитников со спины. Такая тактика была основной среди нападающих, которые хоть немного понимали военное ремесло реальной войны и эта игра позволяет воспользоваться некоторыми реальными примера, как та же фланговая атака и удар всеми силами в одно какое-то место (другими словами, создавались маленькие котлы или нечто похожее). И вот именно это и увлекает больше всего в это игре. Просто представьте, попытку прорыва, с использованием гранат, отравляющего газа, миномётных обстрелов и вызова авиации и вы поймёте примерный вид боевых действий в этой игре, но только при условии, если каждый игрок знает что нужно делать.
В игре есть несколько классов солдат, начиная с командира и снайпера и заканчивая простым пехотинцем. В идеале, можно воссоздавать реальные боестолкновения, но в реальности часто всё сводится к "куча мала", когда каждый солдат действует, как ему кажется правильным, тем не менее, даже в такой ситуации видна логическая последовательность игроков. А это означает, что игра предлагает некий опыт реального боя, вернее иллюзию реального боя Первой Мировой. Но насколько оправдана покупка игры, вопрос сложный. Игра является типичным лангольером. Поэтому если и играть в эту игру, то либо во время бесплатных выходных либо в команде знакомых людей связанных друг с другом какой-нибудь общей связью. Учитывая реальность Стима, т.е. того факта что в игре присутствуют люди из разных точек мира, кажется маловероятным проведения совместных и скоординированных действия. Но без этого игра превращается в очередную хаотичную игру, в которой невозможно понять насколько улучшились твои навыки не только в стрельбе, но и в имитации реального боя, т.е. в имитации реального солдата Первой Мировой войны. Я думаю, именно эта была главная идея разработчиков - показать, как выглядела война в то время. Этот эффект должен был быть достигнут не только через сеттинг, но и через упрощения самого боя, включая убийство игроков с одного выстрела, наличия очень ограниченного вооружения и простоты геймплея как такового, но зато с увеличением возможностей тактических манёвров группы (солдат). Это тот случай, когда группа баранов, возглавляемая львом, способна победить группу львов, возглавляемую бараном. В идеале, игра могла бы дать отличный опыт работы реального лидера, реального стратега в рамках игровой имитации боя в Первой Мировой войне.
Лучшие комментарии