482 10 238 55

Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death

Рейтинг игры

4.7 581
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death

Факты

Игра собрала неплохие оценки — в среднем 85 из 100.

Главный дизайнер игры, как и второй части, Джон Ван Каненхем.

Помимо собственных нововведений, «Дыхание Смерти» содержит в себе многие новинки из «Клинка Армагеддона», однако в нём не обнаружены город Сопряжение (хотя есть новые герои и существа из него и их жилища на карте приключений) и Генератор случайных карт, а также сценарии и кампании из «Клинка». Вероятно, это было сделано для того, чтобы игроки приобретали оба дополнения, только так получая полную версию «Героев III» со всеми игровыми элементами. С другой стороны, отсутствие Сопряжения обуславливается тем, что сюжет «Клинка Армагеддона» повествует о событиях, произошедших позже событий, описанных в сюжете «Дыхания Смерти». Но в директории игры всё же есть папки, предназначенные для хранения файлов «Клинка Армагеддона» (например, папка для хранения случайных карт). Эти папки ничего не содержат, но некоторые игроки смогли создать в них пустые файлы с соответствующими именами и расширениями, что позволило разблокировать отсутствующие новинки из первого дополнения, без необходимости установки «Дыхания Смерти» поверх «Клинка Армагеддона».

В «Дыхание Смерти» введено 7 новых кампаний, объединённых общей сюжетной линией, как это было в «Возрождении Эрафии». Дополнение также включает в себя 38 простых, не связанных сюжетом сценариев для одного или нескольких игроков, а также сценарии из «Возрождения Эрафии».

В оригинальных «Героях III» присутствовало два типа особых, специфических ландшафтов — Проклятая Земля и Равнины Магов. Эти земли имели уникальное свойство воздействовать на армии игрока и его противника: если герой находился или сражался на Равнинах Магов, все его заклинания, независимо от навыков, и заклинания его воинов произносились на уровне Эксперт; Проклятая же Земля запрещала использовать магию выше первого уровня, и к тому же снижала Удачу и Боевой Дух, а также все преимущества понятия «Родной земли». В «Дыхании Смерти» было добавлено 8 новых специфических типов земли.

В дополнение введено 12 новых, особых артефактов. Эти артефакты являются «сетами», то есть, артефактами, собираемыми из обычных других. Все эти сборные артефакты очень мощны по сравнению с теми, из которых они собираются. В то же время, на чёрном рынке они стоят очень мало.

Сюжет «Дыхания Смерти» раскрыт в семи кампаниях, которые являются приквелом к «Возрождению Эрафии» и «Клинку Армагедона». Рассказана история четырёх героев, противостоящих некроманту Сандро и его плану завоевать весь континент Антагарич.

«Дыхание Смерти» (как и все официальные дополнения Heroes of Might and Magic III) был выпущен только для платформы Windows. Платиновая версия, содержащая полную версию игры, была разработана не только для Windows, но и для платформы Apple Macintosh.

«Дыхание Смерти» входит в сборник Heroes of Might and Magic III Complete (Collector’s Edition) от 2 октября 2000 года, который содержит все 3 версии Heroes of Might and Magic III. На русском языке сборник был издан в 2003 году под названием «Герои Меча и Магии: Платиновая серия», где был существенно улучшен перевод игры на русский язык.

Дополнение включает в себя новые кампании, связанные общим сюжетом и являющиеся приквелом к сюжету «Возрождения Эрафии», новые сценарии, артефакты и объекты на карте, а также немного улучшенный редактор карт. Кроме того, «Дыхание Смерти» содержит множество новинок, появившихся в первом адд-оне — «Клинке Армагеддона», — исключая девятый город и генератор случайных карт.