Факты
Единственное документированное упоминание в прессе о Heretic датировано 1995 годом. Рецензия появилась в 1995 году в журнале Dragon №217.
Кроме ПК, игра вышла еще и на Dreamcast. Тоже в качестве Shareware.
Спустя годы после выхода игры фанаты модифицировали движок и научили его работать с 3D-ускорителями.
В 1999 году компания Raven выложила исходный код игры в Интернет для свободного некоммерческого использования. Спустя некоторое время игру портировали на Linux, а количество фанатских модификаций не поддается счету.
В игре присутствует предмет, который называется morph ovum, он позволяет превращать врагов в цыплят.
Действие Heretic происходит в вымышленном волшебном мире, весьма забавно, что из-за схожести движков оружие в игре, хоть оно и волшебное, подчистую копирует пушки из Doom.
В игровом процессе Heretic очень схожа с Doom из-за ограничений движка. Главная цель игрока найти ключи и пройти к концу лабиринта.
В первоначальной версии игры было всего три эпизода-уровня. Только в полной retail-версии от GT Interactive появилась приставка Shadow of Serpent Riders и еще два уровня.
Оригинальная версия игры поставлялась исключительно в варианте Shareware. Купить ее можно было только по почте.
Полное название игры - Heretic: Shadow of Serpent Riderds. Она названа так, потому что главный босс игры и два его брата маги-всадники, а под седлами они держат огромных змееподобных тварей.
Главного босса игры зовут D'Sparil.
Первая часть игры рассказывает историю о трех магах-всадниках. Они поглотили разумы семи величайших королей, сделав их своими марионетками. Иммунные к магии всадников эльфы Сидхи были объявлены еретиками, а наш главный герой - как раз один из них.
Всю музыку к игре написал Кевин Шилдер.
Игра использует множество различных звуков окружения, которые случайно складываются из отдельных элементов. Такой подход позволил избавиться от атмосферной предсказуемости в игровом процессе. Игрок не может ожидать какого-то конкретного звука или предсказуемого явления в следующее мгновение.
Изначально движок id tech 1 лежащий в основе игры был разработан на платформе NeXT, а только потом был портирован под MS-DOS.
В игре за два года до Quake была применена технология gib-объектов. Иными словами, враги в Heretic разваливаются на части, а их окровавленные органы весело разлетаются по уровням.
В свои годы игра считалась революционной. Далеко не все конкуренты позволяли игроку смотреть вверх и вниз. Как в Doom, к примеру.
Игра работает на модифицированном движке id tech 1, который одним из первых показал игровой общественности взаимодействие с инвентарем в FPS.
Игра вышла в Steam в 2007 спустя 13 лет после релиза.