Все игрыHell Let LooseОтзывы
39 12 12 26
Hell Let Loose

Рейтинг игры

3.6 48
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Hell Let Loose
Все отзывы к игре
14 мая
0

Социальный тренинг

Не слишком часто ко мне в руки попадают хардкорные шутеры по WW2. Предыдущим моим опытом в жанре была Red Orchestra, которая меня даже увлекла, хоть и не очень надолго по меркам мультиплеерного шутера. Честно говоря, опыт этот был давним, настолько, что я бы не спешил называть его хоть сколько-то релевантным для сравнения с виновницей торжества. Однако, самое важное я помню: с тех времен я понял, что хардкор по второй мировой - это интересно и круто. Так что Hell let loose я запускал с весьма весомыми ожиданиями.

HLL сразу поражает воображение именно эпичностью всего происходящего. Огромная, нет, гигантская карта, 50 человек с каждой стороны, техника, все куда-то бегут и едут, действуя каким-то магическим образом слажено, как часы. По первой новичок вроде меня сразу теряется, даже как-то некомфортно брать класс отличный от обычного стрелка: а вдруг я эту слаженность своим неумением поломаю? И довольно быстро понимаешь, что страх оправдан - часть классов имеет уникальные возможности, зачастую необходимые для построения грамотной атаки или обороны. Того же инженера у меня так и не хватило духу попробовать, потому что больно уж много он может.

Как только попадаешь в бой, довольно быстро понимаешь, что никакой магии здесь нет - только грамотная работа командирского состава и не менее грамотное следование поставленным задачам простых солдат. Еще из меню переброски слышишь как твой сержант требует поддержку, дабы воткнуть какого-то Гарика. Что, куда - непонятно. Так что берем стрелков и смотрим что делают остальные. Оказывается гарик - это гарнизон, точка спавна команды. Есть еще авики - аванпосты, это уже спавн только для отряда. Довольно быстро понимаешь, что это основа всех маневров - других точек спавна на карте нет (кроме тех, что по краям, а это за 10 минут бега (реального времени) от боевых действий). Ну и еще понимаешь, что сержанта надо слушать. У него есть связь с другими сержантами и с командиром команды, они там затирают за стратегию, а потом уже поясняют пехтуре за тактику. Короче, грамотный сержант в HLL едва ли не важнейшее звено для комфортной игры. С таким, как я выясню позднее, даже проигрывать весело. 

Но пока что мы еще только начинаем. А если нам повезло, то начинаем мы с самого начала, с высадки. И вот тут происходит то, что влюбило меня в HLL. Танковые экипажи берут танки, пехота рассаживается по грузовикам. Ты сидишь напротив грустного солдата, сержант справа от тебя проводит брифинг (ну во всяком случае я представил, что он справа, где он был на самом деле я не знаю). Вас везут по холму к линии боестолкновения. Ты буквально ложкой ешь эту атмосферу "Через пару минут мы все здесь ляжем под градом пуль". Один этот момент стоит того, чтобы хотя бы попробовать.

Так вот, доехали до линии, начался бой, сержант попался грамотный, сразу отдал приказы (ну или передал). После этого ты на полтора часа погружаешься в настоящую реконструкцию. Очень быстро тебя отучают бежать напролом. Одна пуля и ты труп (иногда везет и выживаешь, но это не слишком часто). Каждый метр на линии фронта - это превозмогание. Отчего победа, вырванная из цепких вражьих лап ощущается как холодный нектар в жаркий день. Да даже поражение при таком накале ощущается как важный опыт, ни разу не разочаровывающий, а скорее поучительный. В такой атмосфере я настолько преисполнился, что буквально впервые за десять лет (или около того) не стал пренебрегать голосовым чатом и вместе со всеми отвечал на команды (иногда даже отдавал их, когда пробовал сержанта). До этого необходимость говорить в голосовой чат в игре (не с друзьями в дискорде) вызывала у меня неприязнь и пользовался я только текстовым чатом и то, только при сильной необходимости. А здесь, в такой атмосфере, ты понимаешь, что либо ты будешь частью реконструкции и полезным членом команды, либо будешь молчать как дебил. Так что в каком-то смысле игра помогла мне побороть небольшой, но страх.

НО. Все вышеописанное работает только когда все карты складываются как надо. Когда у вас адекватный сержант, который отдает приказы. Когда у тебя адекватные соотрядники, которые стараются эти приказы выполнять. Когда у вас у всех есть хороший командир, планирующий стратегию. Да хотя бы когда у вас просто есть командир. А это, блин, происходит не всегда. Процентов 40% игр происходило в тишине и полном непонимании что делать и куда бежать. Так что бежалось просто под пули, как в какой-то батле. А потому довольно быстро 20-секундные респавны стали раздражать. А еще больше стали раздражать пули из ниоткуда после 5 минут бега до фронта, а это случается тут крайне часто, особенно когда играешь бездумно.

Но в итоге, даже если бы описанное в первых абзацах случалось бы всего в 10% игр, то игра бы все равно стоила того, чтобы пробовать. Просто потому, что подобный опыт нечасто встретишь, по WW2 тем более. И я даже наверное больше имею в виду опыт сплочения, опыт того, что ты являешься винтиком в отлично отлаженной системе, причем винтиком полезным. За такие эмоции можно простить и остальные игры, где ты носишься по карте без приказов и надеешься просто пожить дольше чем бежишь до фронта. В конце концов, когда нет грамотного сержанта, ты всегда можешь взять его роль на себя и открыть еще целый пласт игрового опыта. Но об этом я оставлю рассказ более компетентным людям.

Уникальный опыт масштабных боевых действий с отлаженной цепочкой взаимодействия солдат и командованияМасштабы поражаютРеализм во все щели (управление танками как отдельный вид искусства)Приятно выглядит и отлично звучитКрайне атмосфернаяЕсли другие игроки отказываются играть в этом театре, то атмосфера неизбежно рушится, а вместе с ней и удовольствиеВсе же требуется особый настрой и концентрация для того чтобы получать удовольствие (но удовольствие от того только ценнее)

Лучшие комментарии